оллеги€ адвокатов "ѕравова€ «ащита"
“ел.: 8 495 787-75-07, 8 495 691-38-72
ћосква, ул. Ќовый јрбат, д.21
—татьи адвокатов
јдвокат онлайн
–езультаты по делам, проведенным адвокатами "ѕравовой защиты"
ƒолевое строительство
—удебна€ практика. јрбитражна€ практика.
«аконодательство
‘ормы документов
»нформаци€
”слуги адвокатов "ѕравовой защиты". јктуальные предложени€.
јдвокаты "ѕравовой защиты" в —ћ», новые статьи адвокатов, новости по делам
Ќовости
–иэлтор он-лайн
 арта сайта
јдвокат. ѕомощь адвоката. »нформаци€ об адвокатах.
ѕоиск
–€занское отделение. ёридические услуги в –€зани
 онсультации адвокатов по недвижимости!
¬ы можете записатьс€ на консультацию к адвокатам "ѕравовой защиты". “ел. 8 495 787-75-07, 8 495 691-38-72, 8 495 782-76-77.
–аботаем ежедневно. ƒолевое строительство. »нвестиции. ∆илищные споры. —уд. јрбитраж.

«аказать обратный звонок
»нформаци€
–егистраци€ прав на недвижимое имущество - адреса и режим работы приемных, реквизиты, перечни документов, образцы документов.
–иэлторские услуги
¬се виды услуг на первичном и вторичном рынке. ѕокупка, продажа, расселение.
—уды –‘. јдреса. “елефоны. –еквизиты. —удьи.
ѕоследние статьи

јпартаменты хот€т приравн€ть к жилым помещени€м и разрешить в них регистрацию. Ќужно ли это делать?

Ќовый закон о реновации в ћоскве. „то изменилось с 2017 года по сравнению с пор€дком переселени€ из п€тиэтажек, который действовал ранее.

ѕризнание права собственности на квартиру через суд

ƒвойна€ продажа квартир на стадии строительства: как избежать и что делать если на ¬ашу квартиру по€вились претенденты?

«акон о реновации 2017 года: что ждет жителей ћосквы и как отсто€ть и защитить свои права при отселении

Ѕанкротство —”-155 началось. „то делать, чтобы не потер€ть права на квартиру или нежилое помещение.  ак быть, если договор заключен с ∆— 

”становление сервитута в практике судов города ћосквы

ѕриватизаци€ служебного жиль€

–асторжение договора долевого участи€ в строительстве по инициативе застройщика.

Ќеустойка по договору долевого участи€ в строительстве.
јдвокат. ѕомощь адвоката. »нформаци€ об адвокатах.
 оллеги€ адвокатов Уѕравова€ защитаФ
- ќ коллегии адвокатов
- ”слуги адвокатов

–еестр адвокатов г. ћосквы
јдвокатские образовани€ г.ћосквы
–еестр адвокатов ћосковской области
јдвокатские образовани€ ћосковской области
 одекс адвокатской этики
«аконодательство об адвокатах и адвокатуре
—удебна€ практика об адвокатах
»нформаци€ об адвокатских палатах субъектов –‘
«адать вопрос адвокату

ќѕ–≈ƒ≈Ћ≈Ќ»≈ ¬≈–’ќ¬Ќќ√ќ —”ƒј –‘ N 11-√03-30 от 12.09.2003

«а€вление о признании незаконными ¬ременных правил учета граждан, нуждающихс€ в улучшении жилищных условий, и предоставлени€ жилых помещений в –еспублике “атарстан, утвержденных постановлением  абинета ћинистров –еспублики “атарстан, удовлетворено в части правомерно, так как оспариваемые положени€ противоречат федеральному жилищному законодательству.

¬≈–’ќ¬Ќџ… —”ƒ –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»

 

ќѕ–≈ƒ≈Ћ≈Ќ»≈

от 12 сент€бр€ 2003 года

 

ƒело N 11-√03-30

 

—удебна€ коллеги€ по гражданским делам ¬ерховного —уда –оссийской ‘едерации в составе:

 

    председательствующего                          ѕотапенко —.¬.,

    судей                                         Ѕеспаловой «.ƒ.,

                                                   орчашкиной “.≈.

 

рассмотрела в судебном заседании от 12 сент€бр€ 2003 г. дело по за€влени€м ћихайловой ≈.ј., «ариповой ј.Ќ. и за€влению прокурора –еспублики “атарстан о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими с момента издани€ ¬ременных правил учета граждан, нуждающихс€ в улучшении жилищных условий, и предоставлени€ жилых помещений в –еспублике “атарстан, утвержденных постановлением  абинета ћинистров –еспублики “атарстан N 35 от 23 €нвар€ 2003 года по кассационным жалобам ћихайловой ≈.ј. и  абинета ћинистров –еспублики “атарстан на решение ¬ерховного суда –еспублики “атарстан от 16 июл€ 2003 года.

«аслушав доклад судьи ¬ерховного —уда –оссийской ‘едерации ѕотапенко —.¬., объ€снени€ ћихайловой ≈.ј. и представител€  абинета ћинистров –“, просивших об отмене решени€ суда первой инстанции, объ€снение прокурора √енеральной прокуратуры –оссийской ‘едерации «асеевой Ё.—., полагавшей решение оставить без изменени€, —удебна€ коллеги€ по гражданским делам ¬ерховного —уда –оссийской ‘едерации

 

установила:

 

ћихайлова ≈.ј. и «арипова ј.Ќ. обратились в ¬ерховный суд –еспублики “атарстан с за€влени€ми о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими с момента издани€ ¬ременных правил учета граждан, нуждающихс€ в улучшении жилищных условий, и предоставлени€ жилых помещений в –еспублике “атарстан, утвержденных постановлением  абинета ћинистров –еспублики “атарстан N 35 от 23 €нвар€ 2003 года (далее по тексту - ¬ременные правила).

¬ обоснование за€влений ими указано на то, что оспариваемые ¬ременные правила не прошли государственную регистрацию, уполномоченным на то органом не была проведена юридическа€ экспертиза на предмет, соответствуют ли они требовани€м закона, не нарушают ли права и охран€емые законом интересы граждан. ¬ременные правила устанавливают норму предоставлени€ общей площади в –еспублике “атарстан, котора€ значительно ниже установленной федеральными законами. ¬ силу ѕостановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации "ќ федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жиль€ и коммунальных услуг" N 621 от 26 ма€ 1997 года введен единый социальный стандарт социальной нормы площади жиль€, который составл€ет 33 кв. м на одиноко проживающего гражданина, 42 кв. м на семью из двух человек и по 18 кв. м на семью из трех человек и более. ¬ пункте 4 ¬ременных правил социальна€ норма жиль€ на одного человека при предоставлении жиль€ установлена в размере 18 кв. м общей площади. ”казанна€ социальна€ норма отличаетс€ от нормы жиль€, установленной федеральным законодательством.

ѕункт 11.1 ¬ременных правил вводит учетную норму 12 кв. м общей площади, тогда как согласно ∆илищному кодексу –—‘—– учетна€ норма равна норме предоставлени€ и составл€ет 12 кв. м.

¬ пункте 28 ¬ременных правил вопрос о сохранении очередности разрешаетс€ не в пор€дке, предусмотренном законом, а администрацией в зависимости от личных предубеждений.

ѕункт 34 ¬ременных правил противоречит статье 27  онституции –оссийской ‘едерации и «акону –оссийской ‘едерации "ќ праве граждан –оссийской ‘едерации на свободу передвижени€, выбора места пребывани€ и места жительства в пределах –оссийской ‘едерации".

ѕункт 38 ¬ременных правил противоречит статье 19  онституции –оссийской ‘едерации.

ѕрокурор –еспублики “атарстан обратилс€ в ¬ерховный суд –еспублики “атарстан с за€влением, в государственных и общественных интересах, о признании противоречащими федеральному законодательству отдельных положений ¬ременных правил учета граждан, нуждающихс€ в улучшении жилищных условий, и предоставлени€ жилых помещений в –еспублике “атарстан, утвержденных постановлением  абинета ћинистров –еспублики “атарстан от 23.01.2003 N 35.

¬ обоснование за€влени€ прокурором –еспублики “атарстан указано на то, что оспариваемые им положени€ ¬ременных правил противоречат  онституции –оссийской ‘едерации, √ражданскому кодексу –оссийской ‘едерации, ∆илищному кодексу –—‘—–, «аконам –оссийской ‘едерации "ќб основах федеральной жилищной политики", "ќ социальной защите граждан, подвергшихс€ воздействию радиации вследствие катастрофы на „ернобыльской јЁ—", ѕримерным правилам учета граждан, нуждающихс€ в улучшении жилищных условий, и предоставлени€ жилых помещений в –—‘—–, утвержденным ѕостановлением —овета ћинистров –—‘—– от 31 июл€ 1984 года N 335 (с изменени€ми от 2 августа 1989 года, 18 €нвар€ 1992 года, 23 июл€ 1993 года, 28 феврал€ 1996 года).

ѕредставители  абинета ћинистров –еспублики “атарстан ‘аттахов ».“.,  узьмина ≈.¬. за€влени€ ћихайловой ≈.ј., «ариповой ј.Ќ. и прокурора –еспублики “атарстан не признали и по€снили, что ¬ременные правила федеральному законодательству не противоречат. ¬ силу  онституции –оссийской ‘едерации жилищное законодательство находитс€ в совместном ведении –оссийской ‘едерации и субъектов –оссийской ‘едерации. Ќе урегулированные федеральным законодательством отношени€ субъект –оссийской ‘едерации имеет право регулировать сам. ќграничени€, введенные в ¬ременных правилах, прин€ты с целью исключени€ со стороны граждан –еспублики “атарстан злоупотреблений правами.

–ешением ¬ерховного суда –еспублики “атарстан от 16 июл€ 2003 г. за€вление ћихайловой ≈лены јлександровны, «ариповой јмины Ќуриаздановны, прокурора –еспублики “атарстан удовлетворено частично.

—уд постановил признать противоречащими федеральному законодательству, недействующими со дн€ прин€ти€ п. 1.1, ч. 2 п. 4, ч. 6 п. а 6, ч. 3 п. 7, ч. 3 п. 6, ч. 2 п. 11.1, ч. 2 и 4 п. 16, п. 17 (в части рассмотрени€ комиссией документов о жилых помещени€х и сделках с ними), п. 26, ч. 1 п. 27, п. 31, п. 22 (в части исключени€ из списков учета граждан, нуждающихс€ в улучшении жилищных условий, лиц, уклон€ющихс€ от представлени€ документов дл€ перерегистрации), подпункт "и" части 1 пункта 25 (в части указани€ об обеспечении жилым помещением в течение года со дн€ подачи за€влени€ на прин€тие на жилищный учет), ч. 2 п. 25, части 1 и 17 пункта 34, ч. 7 п. 34 (в части, касающейс€ собственников жилого помещени€), ч. 1 п. а 39 (в части указани€ размера жилого помещени€) ¬ременных правил учета граждан, нуждающихс€ в улучшении жилищных условий, и предоставлени€ жилых помещений в –еспублике “атарстан, утвержденных постановлением  абинета ћинистров –еспублики “атарстан N 35 от 23 €нвар€ 2003 года.

¬ остальной части в удовлетворении за€влений отказано.

¬ кассационных жалобах, поданных ћихайловой ≈.ј. и  абинетом ћинистров –еспублики “атарстан, поставлен вопрос об отмене решени€ по тем основани€м, что судом неправильно применен и истолкован материальный закон.

ѕроверив материалы дела в пределах доводов кассационных жалоб, обсудив доводы кассационных жалоб, —удебна€ коллеги€ по гражданским делам ¬ерховного —уда –оссийской ‘едерации не находит оснований дл€ их удовлетворени€.

 ак видно из материалов дела, постановлением  абинета ћинистров –еспублики “атарстан от 23 €нвар€ 2003 года N 35 (пункт 1) утверждены ¬ременные правила учета граждан, нуждающихс€ в улучшении жилищных условий, и предоставлени€ жилых помещений в –еспублике “атарстан, опубликованные в газете "–еспублика “атарстан" за N 26 от 7 феврал€ 2003 года.

—удом первой инстанции обоснованно обращено внимание в решении на то, что согласно пункту "к" части 1 статьи 72  онституции –оссийской ‘едерации в совместном ведении –оссийской ‘едерации и субъектов –оссийской ‘едерации находитс€ жилищное законодательство, а в соответствии с пунктом "о" статьи 71  онституции –оссийской ‘едерации гражданское законодательство относитс€ к исключительному ведению –оссийской ‘едерации.

¬ силу пункта 1.1 ¬ременных правил граждане имеют право получать жилые помещени€ из государственного, муниципального и общественного жилищного фондов по договору: социального найма, коммерческого найма, безвозмездного пользовани€.

”казанное положение противоречит п. 1 ст. 672 √  –‘, согласно которому в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использовани€ жилые помещени€ предоставл€ютс€ гражданам по договору социального найма жилого помещени€.

—огласно п. 3 этой же статьи договор социального найма жилого помещени€ заключаетс€ по основани€м, на услови€х и в пор€дке, предусмотренных жилищным законодательством.

»сход€ из этого, ¬ременные правила могли регулировать только относ€щиес€ к жилищному законодательству вопросы, св€занные с договором социального найма. »ные виды договоров, указанные в п. 1.1 ¬ременных правил, относ€тс€ к гражданскому законодательству, поэтому их правовое регулирование не входит компетенцию субъекта –оссийской ‘едерации.

ѕоэтому суд первой инстанции пришел к правильному выводу о противоречии п. 1.1 ¬ременных правил федеральному законодательству.

¬ соответствии с частью 2 пункта 4 ¬ременных правил норма предоставлени€ составл€ет 18 кв. м общей площади на одного человека.

Ёто положение ¬ременных правил противоречит статье 2 «акона –оссийской ‘едерации "ќб основах федеральной жилищной политики" о предоставлении жилых помещений на услови€х договора найма в пределах нормы жилой площади и статье 38 ∆илищного кодекса –—‘—–, устанавливающей норму предоставлени€ жилой площади в размере 12 кв. м на одного человека.

ѕоложени€ми части 6 пункта 6 и части 3 пункта 7 ¬ременных правил пор€док и услови€ предоставлени€ гражданам жилых помещений по договору коммерческого найма и по договору безвозмездного пользовани€ определ€ютс€ нормативными правовыми актами правительства –еспублики “атарстан.

»зложенное противоречит пункту "о" статьи 71 и части 1 статьи 76  онституции –оссийской ‘едерации, поскольку отношени€, возникающие в процессе заключени€ договоров коммерческого найма и безвозмездного пользовани€, €вл€ютс€ гражданско-правовыми и регулируютс€ прежде всего федеральными законами (главы 35 и 36 √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации).

„асть 3 пункта 6 ¬ременных правил предусматривает передачу гражданам жилых помещений по договору коммерческого найма бесплатно.

ћежду тем федеральным законодательством не предусмотрена передача гражданам жилых помещений по договору коммерческого найма бесплатно. ¬ соответствии со статьей 671 √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации по договору найма жилого помещени€ одна сторона - собственник жилого помещени€ или управомоченное им лицо (наймодатель) - об€зуетс€ предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование дл€ проживани€ в нем.

¬ соответствии с частью 2 пункта 11.1 ¬ременных правил нормой постановки на учет €вл€етс€ размер общей площади жилого помещени€, приход€щийс€ на каждого проживающего и составл€ющий 12 кв. м общей площади.

Ёто положение противоречит статье 29 ∆илищного кодекса –—‘—–, котора€ при решении вопроса признани€ граждан нуждающимис€ в улучшении жилищных условий исходит из обеспеченности жилой площадью на одного члена семьи.

—огласно пункту 13 ¬ременных правил не подлежат прин€тию на учет нуждающихс€ в улучшении жилищных условий в течение 5 лет граждане, ухудшившие свои жилищные услови€ с целью получени€ жиль€.

—уд первой инстанции пришел к правильному выводу, что эта норма не противоречит федеральному законодательству.

¬ силу статьи 13 «акона –оссийской ‘едерации "ќб основах федеральной жилищной политики" от 24 декабр€ 1992 года N 4218-1 в редакции ‘едерального закона от 21 апрел€ 1997 года N 68-‘« пор€док и услови€ предоставлени€ жилого помещени€ по договору найма гражданам, нуждающимс€ в улучшении жилищных условий, определ€ют органы государственной власти и управлени€ –оссийской ‘едерации, субъектов –оссийской ‘едерации в соответствии с существующей очередью на улучшение жилищных условий, а также с учетом льгот по предоставлению жилых помещений, установленных органами государственной власти и управлени€ –оссийской ‘едерации и республик в составе –оссийской ‘едерации.

»сход€ из этого п. 13 ¬ременных правил прин€т  абинетом ћинистров –“ в пределах своей компетенции.

—уд первой инстанции пришел к правильному выводу, что часть 2 пункта 16 ¬ременных правил противоречит федеральному законодательству, поскольку в нарушение пункта 5 ѕримерных правил учета граждан, нуждающихс€ в улучшении жилищных условий, и предоставлени€ жилых помещений в –—‘—– часть 2 пункта 16 ¬ременных правил не предусматривает в составе общественной комиссии по жилищным вопросам представител€ совета профессиональных союзов.

 роме того, не основана на федеральном законе часть 4 пункта 16 ¬ременных правил, предусматривающа€ предоставление гражданами и членами их семей в общественную комиссию по жилищным вопросам сведений о жилых помещени€х, а также о гражданско-правовых сделках, совершенных с жилыми помещени€ми за 5 лет, предшествующих постановке на учет. ¬ этой св€зи суд первой инстанции правильно исключил из пункта 17 ¬ременных правил указание о рассмотрении комиссией документов о жилых помещени€х и сделках с ними. ѕункт 26, часть 1 пункта 27 ¬ременных правил, предусматривающие учет и проверку сведений о гражданско-правовых сделках с жилыми помещени€ми за последние п€ть лет при прин€тии решени€ о предоставлении жилых помещений гражданам, нуждающимс€ в улучшении жилищных условий, противоречат пунктам 33, 34 ѕримерных правил, регулирующим пор€док представлени€ документов гражданами и проверки жилищных условий очередников.

”щемл€ет жилищные права граждан, предусмотренные федеральным законодательством, и пункт 31 ¬ременных правил об уменьшении нормы предоставлени€ жилого помещени€ на соответствующее количество квадратных метров общей площади при совершении гражданами либо членами их семей гражданско-правовых сделок с жилыми помещени€ми, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений либо к их отчуждению.

—огласно пункту 22 ¬ременных правил лица, уклон€ющиес€ от представлени€ документов дл€ перерегистрации, по истечении мес€ца после письменного предупреждени€ исключаютс€ из списков учета граждан, нуждающихс€ в улучшении жилищных условий, то есть установлено дополнительное основание о сн€тии с учета нуждающихс€ в улучшении жилищных условий, не предусмотренное статьей 32 ∆илищного кодекса –—‘—–.

¬ соответствии с подпунктом "и" части 1 пункта 25 ¬ременных правил лица, заболевшие лучевой болезнью в результате аварии на „ернобыльской јЁ—, а также ставшие инвалидами в св€зи с аварией, обеспечиваютс€ жилыми помещени€ми в первую очередь в течение года со дн€ подачи за€влени€ на прин€тие на жилищный учет, что противоречит статье 14 «акона –оссийской ‘едерации от 15.05.1991 N 1244-1 "ќ социальной защите граждан, подвергшихс€ воздействию радиации вследствие катастрофы на „ернобыльской јЁ—", где установлен трехмес€чный срок со дн€ подачи за€влени€.

„астью 2 пункта 25 ¬ременных правил установлено преимущество дл€ граждан, получающих жилое помещение в первоочередном пор€дке, в случае освобождени€ ими занимаемой жилой площади, котора€ передаетс€ дл€ повторного заселени€ гражданам той же категории учета.

ќднако согласно статье 33 ∆илищного кодекса –—‘—– жилые помещени€ предоставл€ютс€ гражданам только в пор€дке очередности, исход€ из времени прин€ти€ их на учет и включени€ в списки на получение жилых помещений.

—уд первой инстанции правильно отметил в решении, что установление преимущества гражданам, получающим жилое помещение в первоочередном пор€дке, нарушает права других граждан, имеющих право на первоочередное предоставление жилого помещени€.

¬ части 1 пункта 39 ¬ременных правил предусмотрена замена жилых помещений во внеочередном пор€дке и в размере не более ранее занимаемого жилого помещени€ гражданам, занимающим жилые помещени€ (дом), признанные аварийными или гроз€щими обвалом, что противоречит статье 96 ∆илищного кодекса –—‘—–, согласно которой предоставл€емое гражданам в св€зи с выселением из дома, гроз€щего обвалом, жилое помещение должно быть размером не менее ранее занимаемого.

ћихайлова ≈.ј. в суде кассационной инстанции по€снила, что ее права и законные интересы непосредственно затронуты в имеющем место судебном споре пунктами 28 и 34 ¬ременных правил.

—огласно п. 28 ¬ременных правил в зависимости от конструктивных особенностей предоставл€емого жилого помещени€ допускаетс€ предоставление жилого помещени€ размером до 33 квадратных метров общей площади дл€ одиноко проживающего человека и до 42 квадратных метров общей площади - дл€ семьи из двух человек.

ћихайлова ≈.ј. не согласна с формулировкой "до", полага€, что така€ неопределенность позволит чиновникам предоставл€ть кому-то 18, а кому-то 33 кв. м общей площади.

—уд первой инстанции правильно указал, что эта норма не противоречит федеральному закону, поскольку по ст. 38 ∆  –—‘—– норма предоставлени€ жилой площади составл€ет двенадцать квадратных метров на одного человека. „то же касаетс€ 33 и 42 кв. м, то это рекомендуемые федеральные стандарты социальной нормы площади жиль€. ѕоэтому п. 28 ¬ременных правил не противоречит федеральному законодательству.

¬ соответствии с частью 1 пункта 34 ¬ременных правил при прин€тии решени€ об улучшении жилищных условий граждан при прочих равных услови€х необходимо учитывать момент возникновени€ нуждаемости при постановке на учет, что противоречит статье 33 ∆илищного кодекса –—‘—–, согласно которой жилые помещени€ предоставл€ютс€ гражданам в пор€дке очередности, исход€ из времени прин€ти€ их на учет и включени€ в списки на получение жилых помещений.

„асть 17 пункта 34 ¬ременных правил предусматривает хранение контрольного талона к ордеру в жилищно-эксплуатационной организации как документа строгой отчетности, а ордера - у нанимател€. ћежду тем согласно пункту 51 ѕримерных правил ордер должен быть сдан в жилищно-эксплуатационную организацию.

„асть 7 пункта 34 ¬ременных правил предусматривает, что после прин€ти€ решени€ о признании жилого дома (помещени€) ветхим в состав семьи, имеющей право на безвозмездное предоставление жиль€, включаютс€ несовершеннолетние дети нанимател€ или собственника жилого помещени€.

—уд первой инстанции правомерно обратил внимание на то, что указание о собственниках жилого помещени€ в части 7 пункта 34 ¬ременных правил противоречит федеральному закону, поскольку согласно статье 35  онституции –оссийской ‘едерации принудительное отчуждение имущества дл€ государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещени€.  роме того, в соответствии со статьей 49.3 ∆илищного кодекса –—‘—–, если дом подлежит сносу по основани€м, предусмотренным законодательством, высел€емым из него собственникам приватизированных квартир с их согласи€ предоставл€етс€ равноценное жилое помещение на праве собственности.

Ќельз€ признать состо€тельным довод ћихайловой ≈.ј., что пункт 38 ¬ременных правил противоречит требовани€м статьи 19  онституции –оссийской ‘едерации, поскольку предусматривает замену жилого помещени€ на праве собственности на равноценное, а не на равнозначное, поскольку така€ замена предусмотрена исключительно по обращению граждан на равноценное по рыночной стоимости жилое помещение по договору мены.

¬ыводы суда первой инстанции мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам, и оснований дл€ признани€ их неправильными не установлено. ”читыва€ требовани€ закона и установленные судом обсто€тельства, суд правильно разрешил возникший спор, а доводы, изложенные в кассационных жалобах, €вл€ютс€ необоснованными.

Ќа основании изложенного и руководству€сь ст. 361 √ѕ  –‘ —удебна€ коллеги€ по гражданским делам ¬ерховного —уда –оссийской ‘едерации

 

определила:

 

решение ¬ерховного суда –еспублики “атарстан от 16 июл€ 2003 г. оставить без изменени€, а кассационные жалобы ћихайловой ≈.ј. и  абинета ћинистров –еспублики “атарстан - без удовлетворени€.

 

 


http://realtylaw.ru/jpractice/improvement/improvement_440.html –Ю–Я–†–Х–Ф–Х–Ы–Х–Э–Ш–Х –Т–Х–†–•–Ю–Т–Э–Ю–У–Ю –°–£–Ф–Р –†–§ N 11-–У03-30 –Њ—В 12.09.2003 %CE%CF%D0%C5%C4%C5%CB%C5%CD%C8%C5+%C2%C5%D0%D5%CE%C2%CD%CE%C3%CE+%D1%D3%C4%C0+%D0%D4+N+11-%C303-30+%EE%F2+12.09.2003 http%3A%2F%2Frealtylaw.ru%2Fjpractice%2Fimprovement%2Fimprovement_440.html

”слуги адвокатов
 онсультации адвокатов
јдвокаты "ѕравовой защиты" провод€т

Ѕесплатные краткие консультации по телефону.

ѕн-сб с 11 до 18

“елефон
8-495-782-76-77
8-495-691-38-72.
ѕрисоединитьс€ к группам коллегии адвокатов "ѕравова€ защита" в соцсет€х:

ёрист-он-лайн
ƒолевое строительство
ƒолевое строительство : последние обсуждени€ строительных и риэлторских компаний

20.01.2020 - ј кто-нибудь реально ищет других учредителей пирамид?
ќлег
ƒобрый день. ƒл€ тех, кому действительно интересно вернуть деньги по "¬ЌЋ". ѕишите сюда: номер контактного тел...
19.09.2018 - новостройка от "ћосэнергостро€"
√еоргий
ѕосле ухода ¬.¬еденеева и ¬. ѕерова служба главного инженера прекратила существование. » все " заводы, параход...
10.09.2007 - банкротство
јлексей
»нтересно, что теперь делать соинвесторам јквистрой  ? ѕодавать тоже в суд?...
ƒолевое строительство : последние обсуждени€ объектов строительства

29.10.2017 -  омментарий
ян
ћы в таком доме вз€ли, довольны на все 100%, по соотношению цена/качество лучше предложени€ не нашли.  онечно ...
30.01.2017 - “ерлецкий парк (ћосковские окна)
адвокат јндрей ¬алерьевич –ебриков
»нформаци€ дл€ дольщиков ∆  "“ерлецкий парк". 15 феврал€ 2017 года состоитс€ очередное заседение по рассмотрен...
07.06.2017 - Ќе дострой Ќаметкина 21, к. 2б
√ость
Ќас на Ќаметкина 21 к 3 до сих пор не расселили,крыша на голову валитс€ и все протекает,когда этот ад закончит...
ѕроблемные застройщики. »нформаци€.  омментарии. ќбщение соинвесторов. —удебные дела
—огласование перепланировок жилых и нежилых помещений
—огласование перепланировок от заказа технического заключени€ и проекта до получени€ разрешени€. ”законение ранее сделанной перепланировки. —ложные случаи.
ѕодробнее >>>>
“аможн€. ¬Ёƒ.
ќблако тегов
Ќа правах рекламы
Copyright © 2003-2015 Realtylaw.ru
ƒизайн Irrabagon design
      яндекс цитировани€