оллеги€ адвокатов "ѕравова€ «ащита"
“ел.: 8 495 787-75-07, 8 495 691-38-72
ћосква, ул. Ќовый јрбат, д.21
—татьи адвокатов
јдвокат онлайн
–езультаты по делам, проведенным адвокатами "ѕравовой защиты"
ƒолевое строительство
—удебна€ практика. јрбитражна€ практика.
«аконодательство
‘ормы документов
»нформаци€
”слуги адвокатов "ѕравовой защиты". јктуальные предложени€.
јдвокаты "ѕравовой защиты" в —ћ», новые статьи адвокатов, новости по делам
Ќовости
–иэлтор он-лайн
 арта сайта
јдвокат. ѕомощь адвоката. »нформаци€ об адвокатах.
ѕоиск
–€занское отделение. ёридические услуги в –€зани
 онсультации адвокатов по недвижимости!
¬ы можете записатьс€ на консультацию к адвокатам "ѕравовой защиты". “ел. 8 495 787-75-07, 8 495 691-38-72, 8 495 782-76-77.
–аботаем ежедневно. ƒолевое строительство. »нвестиции. ∆илищные споры. —уд. јрбитраж.

«аказать обратный звонок
»нформаци€
–егистраци€ прав на недвижимое имущество - адреса и режим работы приемных, реквизиты, перечни документов, образцы документов.
–иэлторские услуги
¬се виды услуг на первичном и вторичном рынке. ѕокупка, продажа, расселение.
—уды –‘. јдреса. “елефоны. –еквизиты. —удьи.
ѕоследние статьи

јпартаменты хот€т приравн€ть к жилым помещени€м и разрешить в них регистрацию. Ќужно ли это делать?

Ќовый закон о реновации в ћоскве. „то изменилось с 2017 года по сравнению с пор€дком переселени€ из п€тиэтажек, который действовал ранее.

ѕризнание права собственности на квартиру через суд

ƒвойна€ продажа квартир на стадии строительства: как избежать и что делать если на ¬ашу квартиру по€вились претенденты?

«акон о реновации 2017 года: что ждет жителей ћосквы и как отсто€ть и защитить свои права при отселении

Ѕанкротство —”-155 началось. „то делать, чтобы не потер€ть права на квартиру или нежилое помещение.  ак быть, если договор заключен с ∆— 

”становление сервитута в практике судов города ћосквы

ѕриватизаци€ служебного жиль€

–асторжение договора долевого участи€ в строительстве по инициативе застройщика.

Ќеустойка по договору долевого участи€ в строительстве.
јдвокат. ѕомощь адвоката. »нформаци€ об адвокатах.
 оллеги€ адвокатов Уѕравова€ защитаФ
- ќ коллегии адвокатов
- ”слуги адвокатов

–еестр адвокатов г. ћосквы
јдвокатские образовани€ г.ћосквы
–еестр адвокатов ћосковской области
јдвокатские образовани€ ћосковской области
 одекс адвокатской этики
«аконодательство об адвокатах и адвокатуре
—удебна€ практика об адвокатах
»нформаци€ об адвокатских палатах субъектов –‘
«адать вопрос адвокату

ќѕ–≈ƒ≈Ћ≈Ќ»≈ ¬≈–’ќ¬Ќќ√ќ —”ƒј –‘ от 12.04.2006 N 5-√06-27

¬ удовлетворении за€влени€ о признании незаконной части 1 пункта 2 статьи 2 и части 1 пункта 3 статьи 4 «акона города ћосквы от 15.01.2003 N 22 "ќб улучшении жилищных условий жителей города ћосквы" (в ред. «аконов г. ћосквы от 17.12.2003 N 76, от 08.12.2004 N 83) отказано правомерно, поскольку оспариваемые нормы полностью соответствуют федеральному законодательству.

¬≈–’ќ¬Ќџ… —”ƒ –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»

 

ќѕ–≈ƒ≈Ћ≈Ќ»≈

от 12 апрел€ 2006 года

 

ƒело N 5-√06-27

 

—удебна€ коллеги€ по гражданским делам ¬ерховного —уда –оссийской ‘едерации в составе:

 

    председательствующего                          ѕирожкова ¬.Ќ.,

    судей                                          —оловьева ¬.Ќ.,

                                                     ≈ременко “.».

 

рассмотрела в судебном заседании от 12 апрел€ 2006 г. дело по за€влению  . об оспаривании части 1 пункта 2 статьи 2 и части 1 пункта 3 статьи 4 «акона города ћосквы от 15 €нвар€ 2003 г. N 22 "ќб улучшении жилищных условий жителей города ћосквы" (в ред. «аконов г. ћосквы от 17.12.2003 N 76, от 08.12.2004 N 83), по ее кассационной жалобе на решение ћосковского городского суда от 15 сент€бр€ 2005 г., которым в удовлетворении за€вленного ею требовани€ отказано.

«аслушав доклад по делу судьи ¬ерховного —уда –оссийской ‘едерации —оловьева ¬.Ќ., объ€снени€ представител€ за€вительницы адвоката ѕрейдунова ё.¬., представителей правительства ћосквы и ћосковской городской ƒумы ≈фремовой ј.Ѕ. и „ерниговой Ќ. ., заключение прокурора √енеральной прокуратуры –оссийской ‘едерации √ермашевой ћ.ћ., полагавшей решение суда обоснованным, —удебна€ коллеги€ по гражданским делам ¬ерховного —уда –оссийской ‘едерации

 

установила:

 

15 €нвар€ 2003 г. ћосковской городской ƒумой был прин€т «акон N 22 "ќб улучшении жилищных условий жителей города ћосквы", который был опубликован в газете "“верска€, 13" N 60, 20.05.2003 г., "¬естнике ћэра и ѕравительства ћосквы" N 27, 14.05.2003 г., "¬едомост€х ћосковской городской ƒумы" N 5 (ст. 74), 06.06.2003 г.

„астью 1 пункта 2 статьи 2 данного «акона установлено, что при определении размера общей площади, приход€щейс€ на долю каждого члена семьи, учитываютс€ жилые помещени€ (доли жилых помещений), в отношении которых граждане и члены их семей обладают самосто€тельным правом пользовани€ в соответствии с законодательством, а частью 1 пункта 3 статьи 4 предусмотрено, что прин€тие на учет граждан, нуждающихс€ в улучшении жилищных условий, производитс€ решением исполнительного органа государственной власти города ћосквы с учетом рекомендации общественной жилищной комиссии.

 . обратилс€ в ћосковский городской суд с за€влением об оспаривании вышеприведенных положений «акона города ћосквы от 15 €нвар€ 2003 г. N 22 "ќб улучшении жилищных условий жителей города ћосквы" (в ред. «аконов г. ћосквы от 17.12.2003 N 76, от 08.12.2004 N 83), ссыла€сь на то, что учет при определении размера общей площади, приход€щейс€ на каждого члена семьи, всех жилых помещений, в том числе и расположенных за пределами города ћосквы, €вл€етс€ неправомерным, противоречит ∆илищному кодексу –‘ и ухудшает положение граждан при признании их нуждающимис€ в улучшении жилищных условий по сравнению с правилами, установленными действующим федеральным законодательством. ќспариваемое за€вителем положение о том, что прин€тие на учет граждан, нуждающихс€ в улучшении жилищных условий, производитс€ решением исполнительного органа государственной власти города ћосквы, по его мнению, противоречит ∆илищному кодексу –‘ и ‘едеральному закону "ќб общих принципах организации местного самоуправлени€ в –оссийской ‘едерации", которыми решение указанного вопроса отнесено к компетенции органов местного самоуправлени€, и нарушает его права на осуществление местного самоуправлени€.

¬ судебном заседании требовани€  . поддержал его представитель ѕрейдунов ё.¬.

ѕредставители ћосковской городской ƒумы „ернигова Ќ. ., мэра ћосквы Ќикольска€ ≈.¬. против за€вленных требований возражали, полага€ их необоснованными и противоречащими требовани€м закона.

–ешением ћосковского городского суда от 15.09.2005 в удовлетворении за€вленного требовани€  . отказано.

Ќе соглаша€сь с выводами суда, представитель за€вител€ в кассационной жалобе просит отменить указанное решение, ссыла€сь на допущенные судом нарушени€ норм материального и процессуального права.

ѕроверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, —удебна€ коллеги€ по гражданским делам ¬ерховного —уда –оссийской ‘едерации находит постановленное по данному делу решение подлежащим оставлению без изменени€ по следующим основани€м.

 ак установлено в ходе судебного разбирательства, поводом дл€ обращени€  . в суд с указанным за€влением €вились следующие обсто€тельства.

ќн, совместно с матерью, бывшей женой, сыном и дочерью жены проживает в трехкомнатной квартире размером общей площади 56,2 кв. м по адресу: ћосква, ул. Ќагорна€, дом 42, корп. 1, кв. 49, а также имеет в собственности жилой дом, наход€щийс€ в дер.  алошино —тарицкого района “верской области общей площадью 41,8 кв. м.

–аспор€жением главы управы района  отловка ёго-«ападного административного округа от 19.05.2005 N 02-02-148-–√ за€вителю одному отказано в прин€тии на учет в качестве нуждающегос€ в улучшении жилищных условий, поскольку на него с учетом площади, имеющейс€ в собственности, приходитс€ более 10 кв. м.

ќспарива€ часть 1 пункта 2 статьи 2 вышеназванного «акона города ћосквы,  . считал, что норма постановки на учет может определ€тьс€ только исход€ из общей площади жилых помещений, наход€щихс€ на территории субъекта, в котором планируетс€ улучшение жилищных условий, а распространение норм «акона одного субъекта на территорию другого €вл€етс€ неправомерным.

ƒействительно, как правильно отмечено судом, оспариваемый за€вителем «акон устанавливает пор€док и услови€ улучшени€ жилищных условий москвичей с помощью города, т.е. регулирует вопросы, относ€щиес€ к сфере жилищного законодательства.

¬ соответствии с п. "к" части 1 ст. 72  онституции –‘ жилищное законодательство находитс€ в совместном ведении –оссийской ‘едерации и субъектов.

—огласно п. 5 ст. 76  онституции –оссийской ‘едерации, положени€м статьи 3 ‘едерального закона от 6 окт€бр€ 1999 г. N 184-‘« "ќб общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации" (в ред. ‘едеральных законов от 29.07.2000 N 106-‘«, от 08.02.2001 N 3-‘«, от 07.05.2002 N 47-‘«, от 24.07.2002 N 107-‘«, от 11.12.2002 N 169-‘«, от 04.07.2003 N 95-‘«, от 19.06.2004 N 53-‘«, с изм., внесенными постановлени€ми  онституционного —уда –‘ от 07.06.2000 N 10-ѕ, от 12.04.2002 N 9-ѕ) законы и иные нормативные правовые акты субъектов –оссийской ‘едерации не могут противоречить федеральным законам, прин€тым по предметам ведени€ –оссийской ‘едерации и предметам совместного ведени€. ¬ случае противоречи€ между федеральным законом и иным актом, изданным в –оссийской ‘едерации, действует федеральный закон.

—убъекты –оссийской ‘едерации вправе осуществл€ть собственное правовое регулирование по предметам совместного ведени€ до прин€ти€ федеральных законов. ѕосле прин€ти€ соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов –оссийской ‘едерации подлежат приведению в соответствие с данным ‘едеральным законом в течение трех мес€цев.

—огласно статье 5 ∆илищного кодекса –‘ жилищное законодательство состоит из насто€щего  одекса, прин€тых в соответствии с насто€щим  одексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов ѕрезидента –оссийской ‘едерации, постановлений ѕравительства –оссийской ‘едерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, прин€тых законов и иных нормативных правовых актов субъектов –оссийской ‘едерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправлени€.

¬ этой св€зи судом правильно обращено внимание на то, что органы государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношени€, в пределах своих полномочий на основании насто€щего  одекса, прин€тых в соответствии с насто€щим  одексом других федеральных законов.

¬ соответствии с пунктами 3 и 7 статьи 13 ∆илищного кодекса –‘ установление пор€дка определени€ размера дохода, приход€щегос€ на каждого члена семьи, и стоимости имущества, наход€щегос€ в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в цел€х признани€ граждан малоимущими и предоставлени€ им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также определение пор€дка ведени€ органами местного самоуправлени€ учета граждан в качестве нуждающихс€ в жилых помещени€х, предоставл€емых по договорам социального найма, относитс€ к компетенции органов государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации в области жилищных отношений.

јнализиру€ указанные положени€ закона, суд делает обоснованный и по существу правильный вывод о том, что оспариваемый за€вителем закон прин€т в пределах предоставленных субъекту –оссийской ‘едерации полномочий его законодательным органом.

ѕеречень оснований признани€ граждан нуждающимис€ в жилых помещени€х, предоставл€емых по договорам социального найма, предусмотрен статьей 51 ∆илищного кодекса –‘. ѕунктом 2 части 1 данной нормы установлено, что гражданами, нуждающимис€ в жилых помещени€х, предоставл€емых по договорам социального найма, признаютс€ €вл€ющиес€ нанимател€ми жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимател€ жилого помещени€ по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещени€ и обеспеченные общей площадью жилого помещени€ на одного члена семьи менее учетной нормы.

„асть 4 статьи 50 ∆  –‘ определ€ет пон€тие учетной нормы площади жилого помещени€ (далее - учетной нормы), которой €вл€етс€ минимальный размер площади жилого помещени€, исход€ из которого определ€етс€ уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещени€ в цел€х их прин€ти€ на учет в качестве нуждающихс€ в жилых помещени€х.

ќпределение уровн€ обеспеченности общей площадью жилого помещени€ согласно части 2 статьи 51 ∆  –‘ осуществл€етс€ исход€ из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

¬ этой св€зи следует согласитьс€ с выводом суда о том, что, как следует из содержани€ указанных норм, при определении уровн€ обеспеченности общей площадью жилого помещени€ федеральное законодательство не ограничивает включение в сумму общей площади имеющихс€ у гражданина жилых помещений пределами лишь одного субъекта, в котором планируетс€ улучшение жилого помещени€.

ѕравильным по существу €вл€етс€ и суждение суда относительно утверждени€ за€вител€ о том, что использование в оспариваемой им норме пон€ти€ "дол€ жилого помещени€" противоречит пон€тию "часть жилого дома". Ќе соглаша€сь с этим, суд отмечает, что не может служить основанием дл€ признани€ данной нормы «акона города ћосквы противоречащей федеральному законодательству, поскольку по смыслу и содержанию пон€тие "дол€ жилого помещени€", использованное в «аконе города ћосквы "ќб улучшении жилищных условий жителей города ћосквы", соответствует содержанию пон€ти€ "часть жилого дома", предусмотренного ∆илищным кодексом –‘. ќба пон€ти€ использованы в жилищном законодательстве, в том числе и дл€ определени€ учетной нормы жилого помещени€.

ѕри таких обсто€тельствах следует признать обоснованными выводы суда о том, что оспариваемое положение части 1 пункта 2 статьи 2 «акона города ћосквы от 15 €нвар€ 2003 г. N 22 "ќб улучшении жилищных условий жителей города ћосквы" (в ред. «аконов г. ћосквы от 17.12.2003 N 76, от 08.12.2004 N 83) полностью соответствует федеральному законодательству, следовательно, требование  . о признании данной нормы противоречащей федеральному закону не подлежит удовлетворению.

ќтсутствуют основани€ и дл€ признани€ в этом качестве части 1 пункта 3 статьи 4 «акона города ћосквы от 15 €нвар€ 2003 г. N 22 "ќб улучшении жилищных условий жителей города ћосквы" (в ред. «аконов г. ћосквы от 17.12.2003 N 76, от 08.12.2004 N 83), согласно которой прин€тие на учет граждан, нуждающихс€ в улучшении жилищных условий, производитс€ решением исполнительного органа государственной власти города ћосквы с учетом рекомендации общественной жилищной комиссии.

—удом также достаточно тщательно проверено утверждение за€вител€ о том, что данна€ норма противоречит част€м 3 и 5 статьи 52 ∆илищного кодекса –‘, в соответствии с которыми прин€тие на учет граждан в качестве нуждающихс€ в жилых помещени€х осуществл€етс€ органом местного самоуправлени€ (далее - орган, осуществл€ющий прин€тие на учет) на основании за€влений данных граждан (далее - за€влени€ о прин€тии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. –ешение о прин€тии на учет или об отказе в прин€тии на учет должно быть прин€то по результатам рассмотрени€ за€влени€ о прин€тии на учет и иных представленных документов органом, осуществл€ющим прин€тие на учет.

—ледовательно, в силу ∆илищного кодекса –‘ органом, осуществл€ющим прин€тие на учет граждан, нуждающихс€ в жилых помещени€х, €вл€етс€ орган местного самоуправлени€, а не орган государственной власти города, как это установлено оспариваемым «аконом.

ћежду тем частью 2 статьи 14 ∆илищного кодекса –‘, определ€ющей компетенцию органов местного самоуправлени€ в области жилищных отношений, установлено, что в субъектах –оссийской ‘едерации - городах федерального значени€ ћоскве и —анкт-ѕетербурге перечни отнесенных насто€щим  одексом к компетенции органов местного самоуправлени€ вопросов, которые решают органы местного самоуправлени€ на территори€х каждого из этих городов, определ€ютс€ законами данных субъектов –оссийской ‘едерации. »ные вопросы, отнесенные насто€щим  одексом к компетенции органов местного самоуправлени€ и не включенные в указанные перечни, решают органы государственной власти данных субъектов –оссийской ‘едерации.

јналогичные положени€ содержит и ‘едеральный закон от 6 окт€бр€ 2003 года N 131-‘« "ќб общих принципах организации местного самоуправлени€ в –оссийской ‘едерации" (в ред. ‘едеральных законов от 19.06.2004 N 53-‘«, от 12.08.2004 N 99-‘«, от 28.12.2004 N 183-‘«, от 28.12.2004 N 186-‘«, от 29.12.2004 N 191-‘«, от 29.12.2004 N 199-‘«, от 30.12.2004 N 211-‘«, от 18.04.2005 N 34-‘«, от 29.06.2005 N 69-‘«, от 21.07.2005 N 93-‘«, от 21.07.2005 N 97-‘«), согласно которому в городах федерального значени€ ћоскве и —анкт-ѕетербурге в соответствии с уставами указанных субъектов –оссийской ‘едерации местное самоуправление осуществл€етс€ органами местного самоуправлени€ на внутригородских территори€х.

ѕеречень вопросов местного значени€, источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значени€ ћосквы и —анкт-ѕетербурга определ€ютс€ законами субъектов –оссийской ‘едерации - городов федерального значени€ ћосквы и —анкт-ѕетербурга исход€ из необходимости сохранени€ единства городского хоз€йства. —остав муниципального имущества внутригородских муниципальных образований городов федерального значени€ ћосквы и —анкт-ѕетербурга определ€етс€ законами субъектов –оссийской ‘едерации - городов федерального значени€ ћосквы и —анкт-ѕетербурга и перечнем вопросов местного значени€, установленным дл€ этих муниципальных образований законами субъектов –оссийской ‘едерации - городов федерального значени€ ћосквы и —анкт-ѕетербурга.

—огласно статье 4 «акона города ћосквы от 6 но€бр€ 2002 г. N 56 "ќб организации местного самоуправлени€ в городе ћоскве" (в ред. «аконов г. ћосквы от 12.03.2003 N 16, от 14.05.2003 N 25) определение предметов ведени€ муниципальных образований и регулирование пор€дка передачи и передача объектов собственности города ћосквы в муниципальную собственность относитс€ к полномочи€м органов государственной власти города ћосквы в области местного самоуправлени€. ќтношени€ по передаче объектов собственности города ћосквы в муниципальную собственность не урегулированы. ѕоскольку улучшение жилищных условий и предоставление жилых помещений нуждающимс€ в них производитс€ из жилищного фонда города ћосквы и за счет его средств, то и решение о прин€тии на учет нуждающихс€ в жилых помещени€х и предоставлении жилых помещений принимаетс€ собственником жилищного фонда, от имени которого действует орган исполнительной власти города ћосквы.

—удом правильно определено, что такое положение не противоречит и требовани€м ∆илищного кодекса –‘ (часть 2 ст. 14 ∆  –‘).

¬ этой св€зи обоснованным €вл€етс€ и вывод суда о том, что данное положение не затрагивает и не нарушает прав за€вител€ и на осуществление местного самоуправлени€, которое в силу ст. 130  онституции –‘ осуществл€етс€ гражданами путем референдума, выборов, других форм пр€мого волеизъ€влени€, через выборные и другие органы местного самоуправлени€.

—огласно ч. 1 ст. 253 √ѕ  –‘ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего за€влени€.

ѕоскольку ћосковским городским судом установлено указанное обсто€тельство, то в удовлетворении за€вленного  . требовани€ отказано обоснованно.

ѕри таких обсто€тельствах постановленное по делу решение €вл€етс€ законным и обоснованным, в св€зи с чем подлежащим оставлению без изменени€.

ƒоводы кассационной жалобы не могут быть признаны состо€тельными, так как свод€тс€ фактически к иной оценке установленных судом обсто€тельств, что недопустимо.

–уководству€сь ст. 361 √ѕ  –‘, —удебна€ коллеги€ по гражданским делам ¬ерховного —уда –оссийской ‘едерации

 

определила:

 

решение ћосковского городского суда от 15.09.2005 оставить без изменени€, кассационную жалобу  . - без удовлетворени€.

 


http://realtylaw.ru/jpractice/improvement/improvement_414.html –Ю–Я–†–Х–Ф–Х–Ы–Х–Э–Ш–Х –Т–Х–†–•–Ю–Т–Э–Ю–У–Ю –°–£–Ф–Р –†–§ –Њ—В 12.04.2006 N 5-–У06-27 %CE%CF%D0%C5%C4%C5%CB%C5%CD%C8%C5+%C2%C5%D0%D5%CE%C2%CD%CE%C3%CE+%D1%D3%C4%C0+%D0%D4+%EE%F2+12.04.2006+N+5-%C306-27 http%3A%2F%2Frealtylaw.ru%2Fjpractice%2Fimprovement%2Fimprovement_414.html

”слуги адвокатов
 онсультации адвокатов
јдвокаты "ѕравовой защиты" провод€т

Ѕесплатные краткие консультации по телефону.

ѕн-сб с 11 до 18

“елефон
8-495-782-76-77
8-495-691-38-72.
ѕрисоединитьс€ к группам коллегии адвокатов "ѕравова€ защита" в соцсет€х:

ёрист-он-лайн
ƒолевое строительство
ƒолевое строительство : последние обсуждени€ строительных и риэлторских компаний

20.01.2020 - ј кто-нибудь реально ищет других учредителей пирамид?
ќлег
ƒобрый день. ƒл€ тех, кому действительно интересно вернуть деньги по "¬ЌЋ". ѕишите сюда: номер контактного тел...
19.09.2018 - новостройка от "ћосэнергостро€"
√еоргий
ѕосле ухода ¬.¬еденеева и ¬. ѕерова служба главного инженера прекратила существование. » все " заводы, параход...
10.09.2007 - банкротство
јлексей
»нтересно, что теперь делать соинвесторам јквистрой  ? ѕодавать тоже в суд?...
ƒолевое строительство : последние обсуждени€ объектов строительства

29.10.2017 -  омментарий
ян
ћы в таком доме вз€ли, довольны на все 100%, по соотношению цена/качество лучше предложени€ не нашли.  онечно ...
30.01.2017 - “ерлецкий парк (ћосковские окна)
адвокат јндрей ¬алерьевич –ебриков
»нформаци€ дл€ дольщиков ∆  "“ерлецкий парк". 15 феврал€ 2017 года состоитс€ очередное заседение по рассмотрен...
07.06.2017 - Ќе дострой Ќаметкина 21, к. 2б
√ость
Ќас на Ќаметкина 21 к 3 до сих пор не расселили,крыша на голову валитс€ и все протекает,когда этот ад закончит...
ѕроблемные застройщики. »нформаци€.  омментарии. ќбщение соинвесторов. —удебные дела
—огласование перепланировок жилых и нежилых помещений
—огласование перепланировок от заказа технического заключени€ и проекта до получени€ разрешени€. ”законение ранее сделанной перепланировки. —ложные случаи.
ѕодробнее >>>>
“аможн€. ¬Ёƒ.
ќблако тегов
Ќа правах рекламы
Copyright © 2003-2015 Realtylaw.ru
ƒизайн Irrabagon design
      яндекс цитировани€