Коллегия адвокатов "Правовая Защита"
Тел.: 8 495 787-75-07, 8 495 691-38-72
Москва, ул. Новый Арбат, д.21
Статьи адвокатов
Адвокат онлайн
Результаты по делам, проведенным адвокатами "Правовой защиты"
Долевое строительство
Судебная практика. Арбитражная практика.
Законодательство
Формы документов
Информация
Услуги адвокатов "Правовой защиты". Актуальные предложения.
Адвокаты "Правовой защиты" в СМИ, новые статьи адвокатов, новости по делам
Новости
Риэлтор он-лайн
Карта сайта
Адвокат. Помощь адвоката. Информация об адвокатах.
Поиск
Рязанское отделение. Юридические услуги в Рязани
Консультации адвокатов по недвижимости!
Вы можете записаться на консультацию к адвокатам "Правовой защиты". Тел. 8 495 787-75-07, 8 495 691-38-72, 8 495 782-76-77.
Работаем ежедневно. Долевое строительство. Инвестиции. Жилищные споры. Суд. Арбитраж.

Заказать обратный звонок
Информация
Регистрация прав на недвижимое имущество - адреса и режим работы приемных, реквизиты, перечни документов, образцы документов.
Риэлторские услуги
Все виды услуг на первичном и вторичном рынке. Покупка, продажа, расселение.
Суды РФ. Адреса. Телефоны. Реквизиты. Судьи.
Последние статьи

Апартаменты хотят приравнять к жилым помещениям и разрешить в них регистрацию. Нужно ли это делать?

Новый закон о реновации в Москве. Что изменилось с 2017 года по сравнению с порядком переселения из пятиэтажек, который действовал ранее.

Признание права собственности на квартиру через суд

Двойная продажа квартир на стадии строительства: как избежать и что делать если на Вашу квартиру появились претенденты?

Закон о реновации 2017 года: что ждет жителей Москвы и как отстоять и защитить свои права при отселении

Банкротство СУ-155 началось. Что делать, чтобы не потерять права на квартиру или нежилое помещение. Как быть, если договор заключен с ЖСК

Установление сервитута в практике судов города Москвы

Приватизация служебного жилья

Расторжение договора долевого участия в строительстве по инициативе застройщика.

Неустойка по договору долевого участия в строительстве.
Адвокат. Помощь адвоката. Информация об адвокатах.
Коллегия адвокатов “Правовая защита”
- О коллегии адвокатов
- Услуги адвокатов

Реестр адвокатов г. Москвы
Адвокатские образования г.Москвы
Реестр адвокатов Московской области
Адвокатские образования Московской области
Кодекс адвокатской этики
Законодательство об адвокатах и адвокатуре
Судебная практика об адвокатах
Информация об адвокатских палатах субъектов РФ
Задать вопрос адвокату

Публичные слушания в Московской области. Оспаривание результатов. Суд правомерно признал результаты публичных слушаний недействительными.

Решение Железнодорожного городского суда Московской области от 21 июня 2011 г. по делу № 2-829/11


РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации


01 июня 2011 года                                                                

г. Железнодорожный

Железнодорожный городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Фетисовой Е.С., при секретаре Писаревой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Рекунова Ю.А. к Администрации городского округа Железнодорожный о признании недействительными публичных слушаний, отмене заключения по результатам публичных слушаний, признании постановления Главы г.о.Железнодорожный недействительным,

УСТАНОВИЛ

Рекунов Ю.А. обратился в суд с названным заявлением, в обоснование которого с учетом уточнений указал, что публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка по <адрес>были проведены с нарушением требований законодательства, в частности, граждане не были надлежащим образом извещены о данных слушаниях, в них не участвовали; публикации о публичных слушаниях в газете <данные изъяты> выпущены с грубыми нарушениями закона; экологическая экспертиза не проведена; границы земельного участка площадью <данные изъяты> га не были определены, следовательно участок не мог быть предметом публичных слушаний; спорный земельный участок, вид разрешенного использования которого изменен, входящий в состав земель населенных пунктов, относился к рекреационным землям; сквер в <адрес> является озелененной территорией общего пользования. Приватизация земельных участков мест общего пользования запрещена законом. На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность. В связи с чем нарушены права заявителя, т.к. он лишен пользоваться территорией улицы, как местом общего пользования; на улице установлено одностороннее движение; нарушаются права на благоприятную среду жизнедеятельности, на использование природного объекта, охраняемого в качестве важнейшего компонента окружающей среды, и природного ресурса, служащего для удовлетворения потребностей в отдыхе, занятии физкультурой и спортом; рыночная потеря стоимости принадлежащего заявителю жилого дома, расположенного по<адрес> (при наличии зеленого массива, стоимость жилого дома учитывается с учетом благоприятной экологии).

Просит суд признать публичные слушания по вопросу изменения основного вида разрешенного использования земельного участка по <адрес> недействительными; отменить Заключение по результатам публичных слушаний с участием граждан по вопросу изменения основного вида разрешенного использования земельного участка по<адрес>; признать постановление Главы г.о.Железнодорожного «Об изменении основного вида разрешенного использования земельного участка по <адрес>» недействительным. (том № л.д. №)

В судебном заседании Рекунов Ю.А. и его представитель по доверенности Шеина Е.А. на заявлении настаивали, просили требования удовлетворить.

Представители Администрации г.о.Железнодорожный по доверенностям Авраменко И.А. и Шляндин Е.А., действующий также как председатель Комитета по управлению имуществом г.Железнодорожного в судебном заседании возражали против требований заявления в полном объеме, представив письменный отзыв.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что Рекунов Ю.А. является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу <адрес> (том № л.д. №).

Постановлением Главы г.о.Железнодорожный Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ изменен основной вид разрешенного использования - рекреационная зона на другой вид разрешенного использования - жилая зона земельного участка площадью <данные изъяты> га по <адрес> (том № л.д. №).

В материалы дела представлено заключение по результатам публичных слушаний с участием граждан по вопросу изменения основного вида разрешенного использования земельного участка по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (том № л.д.№), согласно которому публичные слушания по данному вопросу проведены ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> в здании <адрес>.

В соответствии со ст.39 Градостроительного кодекса РФ вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

По смыслу ч.3 ст.39 Градостроительного кодекса РФ публичные слушания проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок.

В силу п <данные изъяты> Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования на территории <адрес>, утвержденного Решением Совета депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № вопрос об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства на ругой вид такого использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Сообщение комиссии о времени и месте проведения публичных слушаний может быть опубликовано в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

По смыслу указанных норм, для надлежащего информирования граждан сведения о проведении публичных слушаний должны быть размещены в газете, которая свободна распространяется среди граждан и юридических лиц.

Представитель Администрации ссылается на то, что граждане, проживающие в пределах территориальной зоны, в границе которой расположен земельный участок, были оповещены о проведении публичных слушаний путем размещения информационного сообщения в газете <данные изъяты>.

Установлено, что информационное сообщение о проведении публичных слушаний размещено в газете <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № ( <данные изъяты>), в нем указано, что предложения и замечания могут подаваться доДД.ММ.ГГГГ. То есть, из опубликованной информации следовало, что к моменту публикации срок подачи предложений и замечаний (до ДД.ММ.ГГГГ) уже истек.

Информация о результатах публичных слушаний размещена в газете <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № ( <данные изъяты>), т.е. имело место нарушение требований п.7 ст.39 Градостроительного кодекса РФ.

По сообщению <данные изъяты> (том № л.д. №) указанные выпуски газеты № ( <данные изъяты>) от ДД.ММ.ГГГГ и№ ( <данные изъяты>) от ДД.ММ.ГГГГ изданы тиражом <данные изъяты> экземпляров.

Согласно сообщению редакции газеты <данные изъяты> газета распространяется обычно тиражом <данные изъяты> экземпляров, данные выпуски вышли меньшим тиражом по решению редакции (том № л.д. №). Однако, как следует из представленного номеров газеты <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, данные номера вышли тиражом по <данные изъяты> экземпляров (том № л.д. №). Таким образом, в материалы дела не представлено доказательств того, что надлежащим образом оформленное объявление о проводимых публичных слушаниях было размещено в районной газете, выпускаемой обычным тиражом и распространяемой обычным для нее способом.

Учитывая, что участок граничит с проезжей частью <адрес>, суд приходит к выводу, что заинтересованным лицом не предоставлено суду достоверных и допустимых доказательств того, что жители города, в том числе проживающие на территории <адрес>, получили заблаговременно и в надлежащем порядке информацию о проводимых публичных слушаниях, в связи с чем они лишены были права участвовать в проводимых публичных слушаниях.

При таких обстоятельствах заявление Рекунова Ю.А. о признании недействительными публичных слушаний, отмене заключения по результатам публичных слушаний подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно п.2 ст.8 Земельного кодекса РФ категория земель указывается в: 1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; 2) договорах, предметом которых являются земельные участки; 3) государственном кадастре недвижимости; 4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

По сообщениям Управления Роснедвижимости <данные изъяты> в государственном кадастре недвижимости сведения о земельном участке площадью <данные изъяты> га по <адрес> отсутствуют. Землеустроительное дело на участок площадью <данные изъяты> га, акт выбора земельного участка не поступал. На государственном кадастровом учете стоят земельные участки в количестве <данные изъяты> участка под индивидуальное жилищное строительство, расположенные по адресу <адрес>. (том № л.д №).

В материалы дела представлены кадастровые выписки на <данные изъяты> земельных участка, расположенных по<адрес>, из которых следует, что сведения о данных участках внесены в государственный кадастр недвижимости<данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (том № л.д. №).

Кроме того представлен кадастровый план территории - кварталов <данные изъяты> и <данные изъяты>, в который вошли данные участки категории «земли населенных пунктов», с разрешенным использованием «под индивидуальное жилищное строительство» (том № л.д. №).

Как следует из сообщения Администрации г.о.Железнодорожный до проведения публичных слушаний границы земельного участка площадью <данные изъяты> га по <адрес> не были описаны и удостоверены уполномоченными государственными органами и межевание земельного участка площадью <данные изъяты> га не проводилось. Документа, определяющего территориальные зоны по территории <адрес>, в т.ч. по <адрес> в Администрации не имеется. Зонирование территории, к которой относится земельный участок площадью <данные изъяты> га, расположенный по <адрес>, не проводилось и документа, подтверждающего какую-либо зону, не издавалось, границы конкретной зоны не устанавливались. Согласно генеральному плану <адрес>, утвержденному решением Совета депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, <адрес> не является озелененной территорией общего пользования, а предназначена для индивидуального жилищного строительства. (том № л.д. №)

Судом установлено, что на момент проведения публичных слушаний данный участок сформирован не был и не был поставлен на кадастровый учет, соответственно, сведений о точном местоположении этого земельного участка площадью <данные изъяты> га не имеется, и не возможно установить вид целевого использования этого земельного участка.

В материалы дела представлено решение <данные изъяты> Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому Малый Совет решил 1) принять к сведению предложение постоянной комиссии по экологическим проблемам города по охраняемым природным территориям, являющихся рекреационными зонами<адрес>: в черте города, в т.ч. <адрес>, расположенная в районе <адрес>; 2) поручить администрации города в срок до ДД.ММ.ГГГГ совместно с постоянными комиссиями по экологическим проблемам города, по земле и земельной реформе, по градостроительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству уточнить границы рекреационных зон, в пределах которых запрещается деятельность, препятствующая их использованию по целевому назначению (том № л.д. №).

По сообщению Комитета архитектуры и градостроительства Администрации г.о.Железнодорожный прежнее название <адрес> переименовано на <адрес> согласно постановлению Главы г.о.Железнодорожный от ДД.ММ.ГГГГ№. (том № л.д. №).

Суд приходит к выводу, что решение <данные изъяты> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об охраняемых природных территориях, являющихся рекреационными зонами <адрес>», на которое ссылается заявитель, не представляет собой документ, устанавливающий статус рекреационных зон на территории города, т.к. оно носит рекомендательный характер и поручает Администрации города установить границы рекреационных зон и организовать их содержание. Как установлено, никаких дальнейших действий по установлению границ рекреационных зон в районе <адрес> не осуществлялось, их обустройство не производилось. Это подтверждается Генеральным планом <данные изъяты> года.

В соответствии со ст. 92 Земельного кодекса РСФСР, действовавшего на момент принятия решения, землями рекреационного назначения признаются выделенные в установленном порядке участки земли, предназначенные и используемые для организованного массового отдыха и туризма населения. К ним относятся земельные участки, занятые территориями домов отдыха, пансионатов, санаториев, кемпингов, спортивно - оздоровительных комплексов, туристических баз, стационарных и палаточных туристическо оздоровительных лагерей, домов рыболова и охотника, детских туристических станций, парков, лесопарков, учебно-туристических троп, маркированных трасс, пионерских и спортивных лагерей, расположенных вне земель оздоровительного назначения. К землям рекреационного назначения относятся также земли пригородных зеленых зон, то есть земли за пределами городской черты, занятые лесами, лесопарками и другими зелеными насаждениями, выполняющими защитные и санитарно - гигиенические функции и являющиеся местом отдыха населения.

Выделение земель рекреационного назначения производится по решению краевых, областных, автономных областей, автономных округов Советов народных депутатов, а в республиках, входящих в состав РСФСР, в порядке, устанавливаемом законодательством этих республик.

Таким образом, выделение указанных в решении территорий не относилось к компетенции <данные изъяты>Совета народных депутатов, что подтверждается ст. 21 Земельного кодекса РСФСР.

Согласно «Генерального плана развития муниципального образования <адрес>, утвержденного решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, а также решением коллегии Министерства строительного комплекса <адрес>от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту «Генплан <данные изъяты> года»), индивидуальная жилая застройка <адрес>сформировалась в <данные изъяты> годы, имеет регулярную планировку. Основными улицами являются <адрес>, меридиональной направленности проходит в серединной части поселка, украшена широким бульваром и сориентирована на <адрес> (том № л.д. №). В разделе <данные изъяты> Генплана <данные изъяты> года <данные изъяты> описываются существующие лесные массивы в черте <адрес> и <адрес>, из данного пункта не следует отнесение какой-либо территории по <адрес> к лесным массивам, которые должны сохраняться в существующих границах (том № л.д. №). В разделе <данные изъяты> Генплана описываются озелененные территории общего пользования, в которые «в основном входят расположенные на территории города и примыкающие к его границам значительные массивы лесов и лесопарков» (том № л.д. №). Со ссылкой на решение № решение Городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ «по предложению постоянной комиссии по экологическим проблемам города охраняемыми природными территориями, являющимися рекреационными зонами города, считать: в черте города - … <адрес>(том № л.д. №).

На стр. <данные изъяты> Генплана <данные изъяты> года к зеленой зоне <адрес> отнесены исключительно<адрес> и нет ссылок на озеленённую территорию на <адрес> ( <адрес>). На стр. <данные изъяты> сделаны выводы о необходимости сохранения лесных массивов в <адрес> в существующих границах и нет ссылок на зеленые насаждения внутри поселка. На стр. <данные изъяты> и <данные изъяты> приведён баланс озеленённых территорий города в существовавшей ситуации и перспективы развития: в <адрес> озеленёнными территориями отражены только леса <данные изъяты> и лес у <данные изъяты>. На графическом материале к Генплану <данные изъяты> года (выкопировка) территория на <адрес> обозначена ярко-зелёным цветом - «территории зелени общего пользования», не относящаяся к гослесфонду, объектам отдыха, спортивным сооружениям. Данные территории показаны в качестве существующего положения на момент принятия Генплана <данные изъяты> года.

В контексте ст. 61 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Администрацией не оспаривалось, что зеленый фонд городских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах поселений. При этом суд находит обоснованным довод представителя Администрации, что это не означает, что земельные участки в границах таких территорий имеют вид разрешённого использования исключительно связанный с рекреационными или санитарно-защитными целями. Ограничение использования таких территорий связано лишь с деятельностью, оказывающей негативное воздействие на данную территорию, тогда как размещение малоэтажной жилой застройки не может быть отнесено к такой деятельности. Генплан<данные изъяты> года обозначает территории на которых имеются зелёные насаждения внутри городских границ, не устанавливая императивных указаний о их дальнейшем использовании.

Таким образом, из разделов <данные изъяты> и <данные изъяты>. Генплана <данные изъяты> года в их совокупности следует, что решения об отнесении к рекреационной зоне, к особо охраняемым землям земельного участка по <адрес> в <адрес> не принималось, и генеральным планом не закреплено.

Исходя из изложенного, суд находит обоснованным довод представителя Администрации, что Генпланом <данные изъяты> года не определена функциональная рекреационная зона на <адрес> (бывшая <адрес>) и не установлен никакой вид разрешенного использования земельного участка площадью <данные изъяты> га.

В силу п.п.1, 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Судом установлено и заявителем не оспаривалось, что спорный земельный участок входит в границы <адрес> с категорией «земли населенных пунктов».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории федерального и регионального значения определяются соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Особо охраняемые природные территории местного значения определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, что предусмотрено п. 4 ст. 94 Земельного кодекса РФ.

В силу п.2 ст.94 Земельного кодекса РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли: в том числе рекреационного назначения.

Доказательств принятия уполномоченными органами решения об отнесении спорного земельного участка к землям особо охраняемых территорий в порядке, предусмотренном статьей 94 Земельного кодекса РФ в материалах дела отсутствуют.

Согласно ст. 14 Федерального закона № 28-ФЗ от 02.01.2000 «О государственном земельном кадастре», действовавшим на момент принятия оспариваемого решения, моментом возникновения и прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель.

В материалы дела не представлено документов, подтверждающих, что спорные земли входят в состав земель особо охраняемых территорий, в частности рекреационного назначения.

Напротив, из сообщения Администрации г.о.Железнодорожный от ДД.ММ.ГГГГ следует, что решения об отнесении к особо охраняемым природным территориям местного значения, решения о полном или частичном изъятии из хозяйственного оборота земельного участка (в т.ч. площадью <данные изъяты> га) по адресу <адрес> в порядке, установленном земельным законодательством, органами местного самоуправления не принималось (том № л.д.№).

Согласно сообщения Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ единая региональная сеть особо охраняемых природных территорий отражена в Схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в <адрес>, утвержденной постановлением Правительства <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии с данной схемой земельный участок площадью <данные изъяты> га по адресу <адрес> не имеет статус особо охраняемой природной территории областного значения (том № л.д. №).

При таких обстоятельствах доводы заявителя о том, что спорный участок обладал статусом особо охраняемой территории, рекреационной зоны не нашли своего подтверждения в судебном разбирательстве.

Отсутствие вида разрешенного использования земельного участка площадью <данные изъяты> га. на <адрес>подтверждается официальными данными государственного кадастра недвижимости, Единого государственного реестра прав, документами градостроительного регулирования органов местного самоуправления.

В силу п.1 ст.83 Земельного кодекса РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Таким образом, наличие либо отсутствие оспариваемого постановления Главы г.о.Железнодорожный Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ, которым фактически установлено разрешенное использование земельного участка площадью <данные изъяты> га по <адрес> под жилую застройку, не может каким-либо образом нарушить права заявителя, поскольку земли населенных пунктов в силу закона предназначены для застройки до их отнесения в установленном законом порядке в соответствии с градостроительными регламентами к каким-либо территориальным зонам.

Тот факт, что публичные слушания проведены с нарушением действующего законодательства не влияет на права заявителя относительно данного постановления, поскольку спорная территория земель была и осталась землями населенного пункта без установления охраняемой зоны, вида разрешенного использования, т.е. землями предназначенными для застройки, таким образом, фактически какого-либо изменения зоны, вида разрешенного использования не производилось.

Действующий генеральный план <адрес>, утверждённый решением Совета депутатов <данные изъяты> отДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении генерального плана <адрес>», относит спорную территорию на <адрес> к зоне планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения - малоэтажной усадебной жилой застройки.

Иные доводы заявителя судом также отклоняются, поскольку основаны на последующем межевании и использовании <данные изъяты> земельных участков. При этом как видно из материалов дела формирование земельных участков для индивидуального жилищного строительства на <адрес>, предполагаемых для предоставления в аренду, осуществлялось с учётом ширины проезжей части существующих автодорог. В материалы дела не представлено доказательств того, что поставленные на кадастровый учёт <данные изъяты> земельных участка перекрывают проезжие части автодорог на <адрес>, изменили их ширину, что закрыт или перекрыт проезд по <адрес>, которая пересекает <адрес>, либо проезжая часть <адрес> заужена. Также не представлено сведений и доказательств того, что в границы сформированных земельных участков вошли какие-либо объекты инженерной и социальной инфраструктуры. Прохождение инженерных сетей по земельным участкам индивидуальной жилой застройки законодательством не запрещено, а лишь накладывает определённые ограничения на их использование с учётом охранных зон.

В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

На основании изложенного, учитывая, что оспариваемое решение не влечет нарушение прав заявителя, оснований для признания его незаконным не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования заявления Рекунова Ю.А. о признании недействительными публичных слушаний, отмене заключения по результатам публичных слушаний - удовлетворить.

Признать публичные слушания по вопросу изменения основного вида разрешенного использования земельного участка по <адрес> недействительными.

Отменить заключение от ДД.ММ.ГГГГ по результатам публичных слушаний с участием граждан по вопросу изменения основного вида разрешенного использования земельного участка по <адрес>.

Требования заявления Рекунова Ю.А. о признании недействительным постановления Главы г.о.Железнодорожный Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней через Железнодорожный городской суд Московской области с момента изготовления полного текста решения.

Федеральный судья      Фетисова Е.С.

Полный текст решения суда изготовлен 10.06.2011 года


http://realtylaw.ru/jpractice/PublichnyeSlushaniaSudebnayaPraktika/Publichnye_slushania_829.html Публичные слушания в Московской области. Оспаривание результатов. Суд правомерно признал результаты публичных слушаний недействительными. %CF%F3%E1%EB%E8%F7%ED%FB%E5+%F1%EB%F3%F8%E0%ED%E8%FF+%E2+%CC%EE%F1%EA%EE%E2%F1%EA%EE%E9+%EE%E1%EB%E0%F1%F2%E8.+%CE%F1%EF%E0%F0%E8%E2%E0%ED%E8%E5+%F0%E5%E7%F3%EB%FC%F2%E0%F2%EE%E2.+%D1%F3%E4+%EF%F0%E0%E2%EE%EC%E5%F0%ED%EE+%EF%F0%E8%E7%ED%E0%EB+%F0%E5%E7%F3%EB%FC%F2%E0%F2%FB+%EF%F3%E1%EB%E8%F7%ED%FB%F5+%F1%EB%F3%F8%E0%ED%E8%E9+%ED%E5%E4%E5%E9%F1%F2%E2%E8%F2%E5%EB%FC%ED%FB%EC%E8. http%3A%2F%2Frealtylaw.ru%2Fjpractice%2FPublichnyeSlushaniaSudebnayaPraktika%2FPublichnye_slushania_829.html




Услуги адвокатов
Консультации адвокатов
Адвокаты "Правовой защиты" проводят

Бесплатные краткие консультации по телефону.

Пн-сб с 11 до 18

Телефон
8-495-782-76-77
8-495-691-38-72.
Присоединиться к группам коллегии адвокатов "Правовая защита" в соцсетях:

Юрист-он-лайн
Долевое строительство
Долевое строительство : последние обсуждения строительных и риэлторских компаний

25.03.2024 - А кто-нибудь реально ищет других учредителей пирамид?
Арсен
Добрый день. Олег, как вернуть деньги потраченные в компании ВНЛ....
19.09.2018 - новостройка от "Мосэнергостроя"
Георгий
После ухода В.Веденеева и В. Перова служба главного инженера прекратила существование. И все " заводы, параход...
10.09.2007 - банкротство
Алексей
Интересно, что теперь делать соинвесторам Аквистрой К? Подавать тоже в суд?...
Долевое строительство : последние обсуждения объектов строительства

27.03.2023 - ЮСИТЕК

Когда планируется снос углового дома Чехова61...
29.10.2017 - Комментарий
Ян
Мы в таком доме взяли, довольны на все 100%, по соотношению цена/качество лучше предложения не нашли. Конечно ...
30.01.2017 - Терлецкий парк (Московские окна)
адвокат Андрей Валерьевич Ребриков
Информация для дольщиков ЖК "Терлецкий парк". 15 февраля 2017 года состоится очередное заседение по рассмотрен...
Проблемные застройщики. Информация. Комментарии. Общение соинвесторов. Судебные дела
Согласование перепланировок жилых и нежилых помещений
Согласование перепланировок от заказа технического заключения и проекта до получения разрешения. Узаконение ранее сделанной перепланировки. Сложные случаи.
Подробнее >>>>
Таможня. ВЭД.
Облако тегов
На правах рекламы
Copyright © 2003-2015 Realtylaw.ru
Дизайн Irrabagon design
      Яндекс цитирования