Коллегия адвокатов "Правовая Защита"
Тел.: 8 495 787-75-07, 8 495 691-38-72
Москва, ул. Новый Арбат, д.21
Статьи адвокатов
Адвокат онлайн
Результаты по делам, проведенным адвокатами "Правовой защиты"
Долевое строительство
Судебная практика. Арбитражная практика.
Законодательство
Формы документов
Информация
Услуги адвокатов "Правовой защиты". Актуальные предложения.
Адвокаты "Правовой защиты" в СМИ, новые статьи адвокатов, новости по делам
Новости
Риэлтор он-лайн
Карта сайта
Адвокат. Помощь адвоката. Информация об адвокатах.
Поиск
Рязанское отделение. Юридические услуги в Рязани
Консультации адвокатов по недвижимости!
Вы можете записаться на консультацию к адвокатам "Правовой защиты". Тел. 8 495 787-75-07, 8 495 691-38-72, 8 495 782-76-77.
Работаем ежедневно. Долевое строительство. Инвестиции. Жилищные споры. Суд. Арбитраж.

Заказать обратный звонок
Информация
Регистрация прав на недвижимое имущество - адреса и режим работы приемных, реквизиты, перечни документов, образцы документов.
Риэлторские услуги
Все виды услуг на первичном и вторичном рынке. Покупка, продажа, расселение.
Суды РФ. Адреса. Телефоны. Реквизиты. Судьи.
Последние статьи

Апартаменты хотят приравнять к жилым помещениям и разрешить в них регистрацию. Нужно ли это делать?

Новый закон о реновации в Москве. Что изменилось с 2017 года по сравнению с порядком переселения из пятиэтажек, который действовал ранее.

Признание права собственности на квартиру через суд

Двойная продажа квартир на стадии строительства: как избежать и что делать если на Вашу квартиру появились претенденты?

Закон о реновации 2017 года: что ждет жителей Москвы и как отстоять и защитить свои права при отселении

Банкротство СУ-155 началось. Что делать, чтобы не потерять права на квартиру или нежилое помещение. Как быть, если договор заключен с ЖСК

Установление сервитута в практике судов города Москвы

Приватизация служебного жилья

Расторжение договора долевого участия в строительстве по инициативе застройщика.

Неустойка по договору долевого участия в строительстве.
Адвокат. Помощь адвоката. Информация об адвокатах.
Коллегия адвокатов “Правовая защита”
- О коллегии адвокатов
- Услуги адвокатов

Реестр адвокатов г. Москвы
Адвокатские образования г.Москвы
Реестр адвокатов Московской области
Адвокатские образования Московской области
Кодекс адвокатской этики
Законодательство об адвокатах и адвокатуре
Судебная практика об адвокатах
Информация об адвокатских палатах субъектов РФ
Задать вопрос адвокату
Услуги опытного адвоката. Суд, арбитраж. 
Долевое строительство Услуги опытного адвоката. Суд, арбитражный суд. Долевое строительство. Наследственные споры. Жилищные споры. Признание права собственности. Взыскание долгов. 8 495 691 38 72.

Проект ФЗ «О реструктуризации строительных организаций»


Проект ФЗ «О реструктуризации строительных организаций»

Глава I. Общие положения (ст.ст. 1- 6)
Глава II. Правовой статус, цели деятельности и полномочия Агентства по реструктуризации строительных организаций. Особенности исполнения возложенных настоящим Федеральным законом функций Финансовым агентом (ст.ст. 7- 22)
Глава III. Обследование и реструктуризация строительной организации (ст.ст. 23 - 36)
Глава IV. Особенности реструктуризации обязательств строительной организации (ст.ст. 37 - 41)
Глава V. Система резервирования (страхования) вкладов при долевом участии в строительстве (ст.ст. 42 - 63)
Глава VI. Заключительные положения (ст.ст. 64 - 65)






Глава I. Общие положения


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок и условия осуществления мероприятий по реструктуризации строительных организаций, правовые, финансово-экономические и организационные основы функционирования системы добровольного страхования вкладов участников долевого строительства в Российской Федерации (далее - система страхования вкладов участников долевого строительства), компетенция, порядок образования и деятельности организации, осуществляющей функции по реструктуризации строительных организаций и обеспечению бесперебойного функционирования защиты прав участников долевого строительства в рамках системы добровольного страхованию вкладов участников долевого строительства (Агентство по реструктуризации строительных организаций, далее также - Агентство), порядок выплаты возмещения участникам долевого строительства по денежным средствам, привлеченным для долевого строительства строительными организациями, в отношении которых наступил страховой случай, регулирует отношения между Агентством, строительными организациями, Финансовым агентом государства по обеспечению реструктуризации строительных организаций и функционированию системы добровольного страхованию вкладов участников долевого строительства (далее - Финансовый агент) и органами исполнительной власти Российской Федерации в сфере отношений по реструктуризации строительных организаций и добровольному страхованию вкладов участников долевого строительства.
2. Отношения, связанные с осуществлением мероприятий по реструктуризации строительных организаций и добровольному страхованию вкладов участников долевого строительства, регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
строительная организации - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, имеющие в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающие денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) на этом земельном участке, самостоятельно либо с привлечением третьих лиц, многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости социального, культурного, коммерческого или производственного назначения на основании полученного разрешения на строительство;
участник долевого строительства - гражданин или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, денежные средства которого привлечены строительными организациями для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве;
реструктуризацией строительной организации - комплекс правовых и организационных мер, применяемых к строительным организациям и направленных на преодоление их финансовой неустойчивости и восстановление платежеспособности либо на осуществление процедур ликвидации строительных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в целях обеспечения соблюдения и максимально возможной защиты прав и законных интересов участников долевого строительства;
система добровольного страхования вкладов участников долевого строительства - комплекс правовых и организационных мер, применяемых к добровольно вошедшим в систему строительным организациям и направленных на формирование за счет уплачиваемых указанными организациями страховых (резервных) взносов (далее – страховые взносы) Фонда добровольного страхования вкладов участников долевого строительства как резервного капитала, необходимого для выплат Агентством возмещения участникам долевого строительства по денежным средствам, привлеченным для долевого строительства строительными организациями, в отношении которых наступил страховой случай.

Статья 3. Организационные основы системы реструктуризации строительных организации
1. В целях осуществления мероприятий по реструктуризации строительных организаций создается Агентство по реструктуризации строительных организации (далее - Агентство). Статус Агентства, его функции и полномочия определяются настоящим Федеральным законом.
2. Строительная организация может перейти под управление Агентства добровольно, на основании поданного заявления по форме, установленной Агентством, либо принудительно.
3. При добровольном вступлении строительной организацией в систему реструктуризации строительных организации между Агентства и строительной организацией заключается договор о порядке взаимодействия Агентства и строительной организации в рамках проведения мероприятий по реструктуризации обязательств указанной организации. Форма такого договора между Агентством и строительной организацией устанавливается Агентством.
4. Строительная организация переводиться под управление Агентства в принудительном порядке в случае, наличия хотя бы одного из следующих обстоятельств:
если ее обязательства перед участниками долевого строительства и (или) иные обязанности вытекающие из заключенных договоров участия в долевом строительстве не исполнены указанной строительной организацией в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены;
если сумма ее обязательств перед участниками долевого строительства и (или) иные обязанности вытекающие из заключенных договоров участия в долевом строительстве превышает стоимость принадлежащего указанной строительной организации имущества.
5. Агентство и Финансовый агент координируют свою деятельность и информируют друг друга по вопросам осуществления мероприятий по реструктуризации строительных организаций. Порядок взаимодействия между Агентством и Финансовым агентом по реализации законодательно закрепленных за ними функций и полномочий в рамках реализации целей настоящего Федерального закона определяется заключенным между ними договором.

Статья 4. Участники системы реструктуризации строительных организаций
Участниками системы реструктуризации строительных организаций являются:
1) строительные организации, перешедшие под управление Агентства в добровольном, либо в принудительном порядке;
3) Агентство при осуществлении им функций, вытекающих из настоящего Федерального закона;
4) Финансовый агент при осуществлении им функций, вытекающих из настоящего Федерального закона.

Статья 5. Управление Агентством строительной организацией
1. В целях настоящего Федерального закона под управлением Агентством строительной организацией признается осуществление им мероприятий по реструктуризации строительной организации в условиях, позволяющих Агентству определять решения строительной организации по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания ее учредителей (участников), в том числе по вопросам ее реорганизации или ликвидации, в целях обеспечения соблюдения и максимально возможной защиты прав и законных интересов участников долевого строительства.
2. Порядок перехода строительной организации под управление Агентства устанавливается настоящим Федеральным законом.

Статья 5. Процедуры, применяемые в соответствии с настоящим Федеральным законом
В соответствии с настоящим Федеральным законом при реализации системы реструктуризации строительной организации, к указанной организации применяются следующие процедуры:
обследование строительной организации;
реструктуризация строительной организации.

Статья 6. Служебная и коммерческая тайна
1. Агентство вправе получать информацию, составляющую служебную и коммерческую строительной организации, необходимую для осуществления им функций, установленных настоящим Федеральным законом.
2. Агентство обязано предоставить ставшую ему известной информацию о сделках строительной организации, в отношении которой наступил страховой случай, о операциях по счетам, о ее финансовом состоянии, а также иную информацию, являющуюся коммерческой тайной указанной строительной организации, по запросу суда.
3. В случае разглашения Агентством или его должностными лицами информации, составляющей служебную или коммерческую тайну, Агентство обязано в соответствии с законодательством Российской Федерации возместить причиненные убытки лицу, права которого были нарушены.

Глава II. Правовой статус, цели деятельности и полномочия Агентства по реструктуризации строительных организаций. Особенности исполнения возложенных настоящим Федеральным законом функций Финансовым агентом


Статья 7. Агентство по реструктуризации строительной организации
1. В целях осуществления функций по реструктуризации строительных организаций и страхованию вкладов участников долевого строительства создается Агентство по страхованию вкладов.
2. Агентство является государственной корпорацией, созданной Российской Федерацией, статус, цель деятельности, функции и полномочия которой определяются Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и настоящим Федеральным законом.
3. Агентство имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
4. Агентство имеет счет у Финансового агента.
5. Местонахождением центральных органов Агентства является город Москва.

Статья 8. Цель деятельности и полномочия Агентства
1. Целью деятельности Агентства в соответствии с настоящим Федеральным законом является обеспечение функционирования системы реструктуризации строительной организации, находящихся под управлением Агентства и системы страхования вкладов участников долевого строительства, в соответствии с требованиями и порядком, которые установлены настоящим Федеральным законом.
2. При осуществлении возложенных на него настоящим Федеральным законом функций Агентство:
1) принимает под свое управление страховые организации;
2) участвует в формировании органов управления строительных организаций, находящихся под управлением Агентства;
3) осуществляет мероприятия по реструктуризации строительных организаций, находящихся под управлением Агентства;
4) привлекает необходимые финансовые средства для реализации мероприятий по реструктуризации строительных организаций;
5) организует учет строительных организаций и объектов долевого строительства (ведет электронного реестра строительных организаций и строительных инвестиционных проектов);
6) осуществляет организацию сбора страховых взносов и контроля за их поступлением в фонд добровольного страхования вкладов участников долевого строительства;
7) осуществляет мероприятия по учету требований участников долевого строительства к строительным организациям и организует мероприятия по выплате им возмещения по привлеченным строительными организациями денежным средствам в случае наступления страхового случая;
Cool организует и контролирует размещение и (или) инвестирование временно свободные денежные средства фонда добровольного страхования вкладов участников долевого строительства в порядке, определенном настоящим Федеральным законом;
9) имеет право требовать от строительных организаций размещения информации о системе страхования вкладов участников долевого строительства и об участии в ней строительной организации в доступных для граждан помещениях офиса строительной организации и на вэб-сайте строительной организации в сети Интернет;
10) определяет порядок исчисления и уплаты страховых взносов в соответствии с настоящим Федеральным законом;
11) осуществляет иные полномочия, направленные на достижение поставленных перед Агентством в соответствии с настоящим Федеральным законом целей.
3. Осуществление Агентством функций по обязательному страхованию вкладов участников долевого строительства на основании настоящего Федерального закона не требует получения лицензии на осуществление страховой деятельности.

Статья 9. Имущество Агентства
1. Имущество Агентства формируется за счет за счет передачи в собственность Агентства имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, страховых взносов, а также за счет доходов, получаемых Агентством от размещения собственных и привлеченных денежных средств, средств от выпуска эмиссионных ценных бумаг и других доходов и поступлений, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Агентство не отвечает по обязательствам Российской Федерации. Российская Федерация не отвечает по обязательствам Агентства, если иное специально не установлено законодательством Российской Федерации. Агентство отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.
3. Агентство использует свое имущество для выполнения функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 10. Органы управления Агентства
Органами управления Агентства являются совет директоров Агентства, правление Агентства и генеральный директор Агентства.

Статья 11. Совет директоров Агентства
1. Высшим органом управления Агентства является совет директоров Агентства. В совет директоров Агентства входят 13 членов – двенадцать представителей Правительства Российской Федерации и генеральный директор Агентства. Генеральный директор Агентства входит в состав совета директоров Агентства по должности.
2. Председатель совета директоров Агентства избирается советом директоров Агентства по представлению Правительства Российской Федерации.
3. Заседания совета директоров Агентства созываются его председателем или не менее чем одной третью членов совета директоров Агентства по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4. Совет директоров Агентства правомочен принимать решения, если на заседании присутствуют не менее половины его членов. Решения совета директоров Агентства принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании совета директоров Агентства является решающим.
5. Заседание совета директоров Агентства проводится председателем совета директоров Агентства, а в его отсутствие лицом, уполномоченным председателем совета директоров Агентства.
6. Протокол заседания совета директоров Агентства подписывается председательствующим на заседании совета директоров Агентства. Мнение членов совета директоров Агентства, оставшихся в меньшинстве при голосовании, заносится по их требованию в протокол.

Статья 12. Полномочия совета директоров Агентства
При осуществлении функций по обязательному страхованию вкладов совет директоров Агентства:
1) принимает решения о переходе строительной организации под управление Агентства и об отказе от принятия строительной организации под управление Агентства;
2) утверждает предложения правления Агентства о прогнозируемом размере расходов из федерального бюджета для покрытия дефицита фонда обязательного страхования вкладов в очередном году и направляет их в Правительство Российской Федерации для включения в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной год;
3) устанавливает ставку страховых взносов;
4) определяет направления, условия и порядок размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств Агентства, а также предельный размер размещаемых и (или) инвестируемых денежных средств;
5) принимает решение о наличии дефицита фонда добровольного страхования вкладов участников долевого строительства и направляет предложения о порядке его покрытия при наступлении страхового случая в Правительство Российской Федерации не позднее пяти дней со дня получения уведомления от правления Агентства;
6) принимает решение о перечислении в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полученных в соответствии с настоящим Федеральным законом средств федерального бюджета после восстановления финансовой устойчивости фонда добровольного страхования вкладов участников долевого строительства;
7) утверждает порядок расчета страховых взносов;
Cool утверждает годовой отчет Агентства;
9) утверждает смету расходов Агентства;
10) утверждает организационную структуру Агентства;
11) принимает решение о создании филиалов и об открытии представительств Агентства;
12) назначает на должность и освобождает от должности генерального директора Агентства;
13) назначает на должность и освобождает от должности членов правления Агентства;
14) назначает аудитора Агентства;
15) заслушивает отчеты генерального директора Агентства по вопросам деятельности Агентства;
16) утверждает регламент работы правления Агентства;
17) осуществляет руководство деятельностью службы внутреннего аудита Агентства;
1Cool принимает решение о выпуске Агентством долговых обязательств (облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг);
19) решает вопросы участия Агентства в других организациях;
20) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статья 13. Правление Агентства
1. Количественный состав правления Агентства определяется советом директоров Агентства. Генеральный директор Агентства входит в состав правления Агентства по должности и руководит работой правления Агентства.
2. Члены правления Агентства, за исключением генерального директора Агентства, назначаются на должность сроком на пять лет советом директоров Агентства по предложению генерального директора Агентства.
3. Члены правления Агентства работают в Агентстве на постоянной основе.
4. Члены правления Агентства могут быть освобождены от должности:
1) по истечении указанного в настоящей статье срока полномочий генеральным директором Агентства;
2) до истечения указанного в настоящей статье срока полномочий советом директоров Агентства по представлению генерального директора Агентства.
5. Правление Агентства действует на основании утверждаемого советом директоров Агентства регламента правления Агентства, которым устанавливаются сроки и порядок созыва и проведения его заседаний, а также порядок принятия им решений.
6. На заседании правления Агентства ведется протокол. Протокол заседания правления Агентства представляется членам совета директоров Агентства, внешнему и внутреннему аудиторам по их требованию.
7. Проведение заседаний правления Агентства организует генеральный директор Агентства или лицо, им уполномоченное. Протоколы заседания правления Агентства подписываются председательствовавшим на заседании правления и одним из членов правления Агентства, присутствовавших на заседании.

Статья 14. Полномочия правления Агентства
При реализации функций возложенных на Агентство настоящим Федеральным законом Правление Агентства:
1) принимает решение о формах и об условиях осуществления мероприятий по реструктуризации строительных организаций, находящихся под управлением Агентства, утверждает планы реструктуризации строительных организаций, находящихся под управлением Агентства;
2) рассматривает годовой отчет Агентства и передает его на утверждение совета директоров Агентства;
3) принимает решение о выплате участникам долевого строительства возмещения по привлеченным строительными организациями денежным средствам в случае наступления страхового случая вкладам
4) принимает решение о включении строительной организации в реестр участников системы страхования вкладов участников долевого строительства и об исключении строительной организации из указанного реестра в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
5) вносит на утверждение в совет директоров Агентства предложения о развитии системы реструктуризации строительных организаций и направлениях развития системы страхования вкладов участников долевого строительства, предложения об условиях и о порядке размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств Агентства;
6) вносит на утверждение в совет директоров Агентства предложения о размере фонда добровольного страхования вкладов участников долевого строительства, достаточном для осуществления прогнозируемых в предстоящем году выплат возмещения по вкладам, прогнозируемом размере расходов из федерального бюджета для покрытия дефицита фонда обязательного страхования вкладов в предстоящем году;
7) рассматривает годовой отчет Агентства и передает его на утверждение совета директоров Агентства;
Cool представляет в совет директоров Агентства предложения об использовании прибыли Агентства;
9) утверждает штатное расписание Агентства, определяет условия найма, увольнения, служебные обязанности и права, систему дисциплинарных взысканий, размер и формы оплаты труда служащих Агентства;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, если они не находятся в компетенции совета директоров Агентства.

Статья 15. Генеральный директор Агентства
1. Генеральный директор Агентства назначается на должность советом директоров Агентства по представлению председателя совета директоров Агентства сроком на пять лет. Кандидатура генерального директора Агентства представляется совету директоров Агентства за месяц до истечения (окончания) срока полномочий генерального директора Агентства.
2. Генеральный директор Агентства может быть освобожден от должности советом директоров Агентства по представлению председателя совета директоров Агентства в случаях:
1) истечения срока своих полномочий;
2) подачи личного заявления об отставке, подаваемого председателю совета директоров Агентства;
3) совершения уголовно наказуемого деяния, установленного приговором суда, вступившим в законную силу;
4) нарушения федеральных законов, которые регулируют отношения, связанные с деятельностью Агентства.

Статья 16. Полномочия генерального директора Агентства
Генеральный директор Агентства:
1) действует от имени Агентства и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, организациями иностранных государств и международными организациями, другими учреждениями и организациями;
2) возглавляет правление Агентства и организует реализацию решений правления Агентства;
3) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Агентства;
4) распределяет обязанности между своими заместителями;
5) назначает на должность и освобождает от должности служащих Агентства;
6) принимает решения по иным вопросам, отнесенным к компетенции Агентства, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции совета директоров Агентства и правления Агентства.

Статья 17. Служащие Агентства
1. Служащие Агентства не имеют права заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности.
2. Служащие Агентства не имеют права владеть акциями (долями) строительных организаций.

Статья 18. Отчетность Агентства
1. Отчетный период Агентства устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно.
2. Годовой отчет Агентства составляется ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, и утверждается советом директоров Агентства до 15 марта.
3. Годовой отчет Агентства направляется в Правительство Российской Федерации.
4. Обобщенные данные годового отчета Агентства и его бухгалтерский баланс подлежат обязательному опубликованию в «Российской газете».
5. Годовой отчет Агентства среди прочего включает:
1) отчет о деятельности Агентства за прошедший отчетный период с анализом состояния системы реструктуризации строительных организаций и системы страхования вкладов, а равно использования денежных средств Агенства;
2) годовой бухгалтерский баланс Агентства;
3) отчет о движении денежных средств фонда добровольного страхования вкладов участников долевого строительства;
4) отчет о прибылях (об убытках), полученных от размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств Агентства;
5) реестр строительных организаций.
6. Достоверность годового бухгалтерского баланса Агентства, отчета о движении денежных средств фонда обязательного страхования вкладов, отчета о прибылях (об убытках), полученных от размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств Агентства, подтверждается независимой аудиторской организацией.

Статья 19. Аудит Агентства
1. Совет директоров Агентства ежегодно определяет аудиторскую фирму для проверки отчетности Агентства.
2. Внутренний аудит Агентства осуществляется службой внутреннего аудита, подотчетной совету директоров Агентства. Порядок формирования и деятельности службы внутреннего аудита определяется советом директоров Агентства.
3. Совет директоров Агентства вправе принимать решения о проведении внеочередных аудиторской и ревизионной проверок Агентства.

Статья 20. Реорганизация и ликвидация Агентства
Агентство может быть реорганизовано или ликвидировано на основании федерального закона, определяющего порядок реорганизации или ликвидации и использования имущества Агентства.

Статья 21. Финансовый агент государства по обеспечению реструктуризации строительных организаций и функционированию системы добровольного страхованию вкладов участников долевого строительства
1. В целях финансового и расчетного обеспечения осуществления Агентством установленных настоящим Федеральным законом полномочий, функциями Финансового агента государства по обеспечению реструктуризации строительных организаций и функционированию системы добровольного страхованию вкладов участников долевого строительства наделяется Финансовый агент государства.
2. При осуществлении возложенных на него настоящим Федеральным законом задач Финансовый агент:
1) осуществляет финансовую поддержку мероприятий по реструктуризации строительных организаций, находящихся под управлением Агентства;
2) осуществляет организацию сбора страховых взносов и контроль за их поступлением в фонд добровольного страхования вкладов участников долевого строительства;
3) осуществляет мероприятия по выплате им возмещения по вкладам;
4) осуществляет иные полномочия, направленные на достижение поставленных перед Финансовым агентом в соответствии с настоящим Федеральным законом целей.

Статья 22. Споры с участием Агентства и Финансового агента
1. Учредители (участники) строительной организации, иные заинтересованные лица вправе обжаловать решение Агентства в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Обращение в суд не приостанавливает действия решений Агентства до вступления в законную силу решения суда.
2. Споры с участием Агентства в отношении его сделок, совершенных им при осуществлении гражданских прав и обязанностей, разрешаются в общем порядке.


Глава III. Обследование и реструктуризация строительной организации


Статья 23. Обследование строительной организации
1. Обследование строительной организации применяется в целях определения возможности Агентства принять строительную организацию под свое управление.
Обследование строительной организации начинается с получения предложения о переходе строительной организации под управление Агентства и завершается моментом перехода строительной организации под управление Агентства или отказом Агентства от перехода строительной организации под его управление и не должно превышать 90 дней.
2. С момента начала процедуры обследования полномочия учредителей (участников) строительной организации, связанные с участием в ее уставном капитале, приостанавливаются, за исключением случаев, установленных Агентством.
Если Агентство принимает решение об отказе от принятия строительной организации под свое управление, то права учредителей (участников) строительной организации восстанавливаются в полном объеме со дня принятия Агентством указанного решения.

Статья 24. Предложение о переходе строительной организации под управление Агентства
1. Предложение о переходе строительной организации под управление Агентства направляется строительной организацией добровольно, по решению, ее уполномоченных на то органов управления. В случае, если проведенное Агентством обследование строительной организации позволяет делать вывод о возможности перехода строительной организации под управление Агентства, после принятия соответствующего решения, строительная организация направляет Агентству заявление о переходе строительной организации под управление Агентства, и заключает с Агентством договор о реструктуризации по форме, установленной Агентством.
2. Агентство не вправе принимать предложение о переходе под управление Агентством, а равно не вправе принимать решение о переводе под свое управление принудительно в отношении строительной организации, осуществляющей меры по предупреждению банкротства, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» и принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом нормативными актами.
3. Решение о принудительном переводе строительной организации под управление Агентства, принятое в соответствии с пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона может быть обжаловано в установленном порядке.

Статья 25. Полномочия Агентства при обследовании строительной организации
При обследовании строительной организации Агентство:
1) изучает финансовое состояние строительной организации и иные данные, необходимые для принятия решения о переходе строительной организации под управление Агентства, оценивает:
размер активов (имущества);
имеющиеся документы, удостоверяющие факт наличия в собственности или на праве аренды земельных участков;
обязательств и собственных средств (капитала) строительной организации;
2) получает от учредителей (органов управления) строительной организации, и иных лиц информацию о финансовом состоянии строительной организации и иные сведения, необходимые для принятия решения о переходе строительной организации под управление Агентства;
3) вправе обратиться в правоохранительные и контрольные органы, органы местного самоуправления, уполномоченные с запросом о предоставлении дополнительных сведений, необходимых для принятия решения о переходе строительной организации под управление Агентства;
4) принимает решение о переходе строительной организации под управление Агентства либо решение об отказе от перехода строительной организации под управление Агентства;
5) вправе обратиться в Правительство Российской Федерации и (или) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, и (или) органы местного самоуправления с ходатайством об определении видов финансовой помощи и (или) иных видов содействия строительной организации в случае перехода ее под управление Агентства;
6) разрабатывает подходы к реструктуризации строительной организации.

Статья 26. Решение о переходе строительной организации под управление Агентства. Отказ от принятия строительной организации под управление Агентства
1. Агентство вправе принять решение о переходе строительной организации под управление Агентства или отказаться от принятия строительной организации под управление Агентства.
2. При принятии Агентством решения о переходе строительной организации под управление Агентства оно вправе принять решение об уменьшении уставного капитала строительной организации до величины ее собственных средств (капитала) и о последующем увеличении уставного капитала строительной организации.
3. Агентство вправе отказаться от перехода строительной организации под управление Агентства по одному из следующих оснований:
если проведение мероприятий по реструктуризации строительной организации не соответствует организационным и (или) финансовым возможностям Агентства;
если в соответствии с заключением Агентства проведение мероприятий по реструктуризации строительной организации является неэффективным.
5. Решение о переходе строительной организации под управление Агентства подлежит опубликованию в «Российской газете» в течение 15 дней со дня его принятия.
6. Агентство в случае отказа от принятия строительной организации под свое управление не позднее дня, следующего за днем принятия данного решения, обязано известить об строительную организацию.

Статья 27. Последствия перехода строительной организации под управление Агентства
1. Строительная организация считается переданной под управление Агентства с момента принятия Агентством решения о принятии строительной организации под свое управление и заключения со строительной организацией соответствующего договора.
2. С момента перехода строительной организации под управление Агентства до окончания срока осуществления плана реструктуризации строительной организации:
1) к строительной организации, являющейся участником системы страхования вкладов участников долевого строительства возложенные настоящим Федеральным законом обязательства в части уплаты страховых взносов;
2) вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов строительной организации по ее обязательствам, возникшим до момента перехода строительной организации под управление Агентства.
Действие моратория на удовлетворение требований кредиторов строительной организации распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие до момента принятия Агентством решения о переходе строительной организации под управление Агентства. Обязательства строительной организации, возникшие после перехода строительной организации под управление Агентства, подлежат исполнению строительной организацией в полном объеме.
Мораторий на удовлетворение требований кредиторов строительной организации действует до 12 месяцев и может быть продлен Агентством, но не более чем на шесть месяцев или отменен Агентством до истечения срока его действия. Решение об отмене указанного моратория подлежит опубликованию в средствах массовой информации, а так же может быть опубликовано на вэб-сайте строительной организации в сети Интернет.
3. На учредителей (участников) строительных организаций, имевших право давать обязательные для строительной организации указания или имевших возможность иным образом определять ее действия, решением суда может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам строительной организации перед кредиторами в случае доведения строительной организации до финансового состояния, указанного в пункте 4 статье 3 настоящего Федерального закона. Агентство в случае принятия решения о принудительном переходе строительной организации под управление Агентства обязано направить в суд иски о привлечении указанных лиц к ответственности.

Статья 28. Полномочия Агентства в отношении строительной организации, находящейся под управлением Агентства
1. Агентство вправе в отношении строительной организации, находящейся под его управлением:
1) принимать решения об осуществлении мер по финансовому оздоровлению строительной организации;
2) увеличивать и уменьшать уставный капитал строительной организации;
3) принимать решения о реорганизации строительной организации;
4) продавать или иным образом передавать права на акции (доли) и иное имущество строительной организации, третьим лицам;
5) при наличии установленных законодательством Российской Федерации оснований обращаться в суд с требованием о признании сделок, совершенных строительной организацией в течение трех лет до момента перехода строительной организации под управление Агентства, недействительными;
6) организовать предоставление займов, размещать депозиты, предоставлять обеспечение, оказывать иные виды финансового содействия строительной организации, как самостоятельно, так и через Финансового агента;
7) осуществлять иные меры и мероприятия в целях восстановления финансового положения строительной организации;
Cool осуществлять процедуры ликвидации строительной организации.
2. Агентство реализует указанные в пункте 1 настоящей статьи меры через органы управления строительной организации в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними учредительными документами строительной организации. Агентство вправе осуществлять указанные полномочия от своего имени, если это вытекает из существа правоотношений, связанных с реструктуризацией строительных организаций.
3. При осуществлении мероприятий по реструктуризации строительной организации Агентство удовлетворяет требования кредиторов в порядке и очередности, которые предусмотрены гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 29. План реструктуризации строительной организации
1. Агентство осуществляет мероприятия по реструктуризации строительной организации на основе плана реструктуризации строительной организации, срок реализации которого не должен превышать три года с момента перехода строительной организации под управление Агентства.
2. План реструктуризации строительной организации должен включать в себя:
1) мероприятия по реструктуризации обязательств строительной организации;
2) мероприятия по формированию резервов, необходимых для продолжения строительной деятельности;
3) мероприятия по формированию резервов, необходимых для обеспечения соблюдения и максимально возможной защиты прав и законных интересов участников долевого строительства.
3. Срок реализации плана реструктуризации строительной организации может быть продлен Агентством на срок не более 12 месяцев.

Статья 30. Отстранение от исполнения обязанностей (ограничение полномочий) сотрудников строительной организации
1. После перехода строительной организации под управление Агентства оно вправе отстранить на срок не более одного месяца от исполнения обязанностей либо ограничить полномочия руководителей исполнительных органов, главного бухгалтера, руководителей филиалов строительной организации и иных ее сотрудников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о труде.
2. Расторжение контрактов (договоров) с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о труде и условиями контрактов (договоров) с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. При расторжении контракта (договора) указанным лицам выплачивается материальное возмещение в размере 20 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом, если меньшая сумма возмещения не предусмотрена соответствующим контрактом (договором).
3. При отстранении лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, от исполнения обязанностей Агентство вправе приостановить выплату им заработной платы.
4. С момента принятия Агентством решения об отстранении лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, от осуществления ими своих полномочий сделки, заключенные указанными лицами, являются ничтожными. С момента принятия Агентством решения об ограничении полномочий лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, сделки, заключенные ими с превышением предоставленных полномочий, являются ничтожными.

Статья 31. Признание сделок, заключенных строительной организацией, недействительными.
1. Сделки, совершенные строительной организацией в течение трех лет до дня принятия Агентством решения о переходе строительной организации под управление Агентства, могут быть признаны арбитражным судом недействительными по заявлению Агентства, по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, либо в случае, если условия сделки, заключенной с аффилированным лицом, предусматривают получение аффилированным лицом значительного преимущества по сравнению с аналогичными сделками, заключенными в соответствии с существовавшими на момент заключения сделки обычаями делового оборота.
2. Агентство вправе отказаться от исполнения договора строительной организации в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Статья 32. Продажа активов строительной организации, находящейся под управлением Агентства
1. Агентство осуществляет продажу активов строительной организации, находящейся под управлением Агентства, на открытых торгах. Оценка стоимости активов строительной организации, выставляемых Агентством на продажу, осуществляется независимым оценщиком.
2. Активы строительной организации, относящиеся к ограниченно оборотоспособному имуществу, могут быть проданы только на закрытых торгах.
В закрытых торгах принимают участие лица, которые в соответствии с федеральными законами могут иметь в собственности или ином вещном праве указанное имущество.
3. Агентство может выступать в качестве организатора торгов либо поручить проведение торгов специализированной организации на основании договора. Специализированная организация, проводящая торги, не может быть аффилированным по отношению к строительной организации лицом.
4. Активы строительной организации, не проданные на первых торгах, выставляются на повторные торги. Активы строительной организации, не проданные на повторных торгах, реализуются Агентством на основании договора купли-продажи, заключенного без проведения торгов.

Статья 33. Продажа предприятия (бизнеса) строительной организации
1. В целях обеспечения соблюдения и максимально возможной защиты прав и законных интересов участников долевого строительства, в том числе в целях удовлетворения их законных требований (далее – требования кредиторов) план реструктуризации строительной организации может предусматривать продажу предприятия (бизнеса) строительной организации (далее - продажа бизнеса строительной организации).
При продаже бизнеса строительной организации допускается продажа структурных, в том числе обособленных, а также функциональных подразделений строительной организации.
2. К отношениям, связанным с продажей бизнеса строительной организации в соответствии с настоящей статьей применяется Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», если иное не установлено настоящей статьей или не вытекает из существа правоотношений, связанных с реструктуризацией строительной организации.
3. Продажа бизнеса строительной организации осуществляется без участия собрания (комитета) или объединения кредиторов.
4. В качестве организатора торгов выступает Агентство, которое привлекает для этих целей специализированную организацию с оплатой услуг последней за счет имущества строительной организации. Оценка стоимости бизнеса строительной организации, выставляемого Агентством на продажу, осуществляется независимым оценщиком.
5. Агентство обязано опубликовать объявление о продаже бизнеса строительной организации на открытых торгах в «Российской газете» и (или) в официальном издании государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов.

Статья 34. Создание Агентством новых строительных организаций в целях осуществления процедур реструктуризации строительной организации
1. В целях осуществления процедур реструктуризации строительной организации, находящейся под управлением Агентства, в том числе реструктуризации ее активов (пассивов), находящихся в собственности (в аренде) земельных участков, выделенных под возведение объектов долевого строительства Агентство вправе в соответствии с планом реструктуризации строительной организации создать новую строительную организацию и (или) приобрести акции (доли) действующей строительной организации на условиях, позволяющих ему определять действия (решения) указанной действующей строительной организации.
2. Продажа (перевод) активов реструктурируемой строительной организации осуществляется в целях настоящего Федерального закона только после оценки их независимым оценщиком. Доходы от продажи (перевода) активов реструктурируемой строительной организации направляются на удовлетворение требований ее кредиторов. Обязательства реструктурируемой строительной организации переводятся в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации о переводе долга.
2. Агентство должно являться единственным учредителем (участником) новой строительной организации, создаваемой по его инициативе.

Статья 35. Продажа Агентством принадлежащих ему акций (долей) строительной организации
1. Агентство реализует принадлежащие ему (приобретенные им) акции (доли) строительной организации на открытых торгах в соответствии с планом ее реструктуризации.
2. Порядок осуществления в целях реструктуризации и восстановления финансовой устойчивости строительной организации, находящейся под управлением Агентства, уступки прав требования этой строительной организации, замещения активов и регулирования фондов потребления указанной строительной организации определяется Агентством.

Статья 36. Ликвидация строительной организации по решению Агентства
1. Агентство вправе через органы управления строительной организации принять решение о ликвидации строительной организации, находящейся под управлением Агентства, если у него есть достаточные основания считать невозможным дальнейшее осуществление мероприятий по финансовому оздоровлению строительной организации.
2. Процедура ликвидации строительной организации реализуется Агентством в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
3. Обязанности по осуществлению ликвидации строительной организации, в отношении которой Агентством принято решение о ее ликвидации, возлагаются на Агентство. Агентство осуществляет функции ликвидатора строительной организации.
4. Если в процессе ликвидации установлено, что имущества строительной организации недостаточно для исполнения ее обязательств перед всеми участниками долевого строительства, выступающими в качестве кредиторов строительной организации, Агентство обязано обратиться в суд в соответствии с требованиями параграфа 1 главы Х Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». В случае признания строительной организации банкротом функции конкурсного управляющего возлагаются арбитражным судом на Агентство.


Глава IV. Особенности реструктуризации обязательств строительной организации


Статья 37. Заключение мирового соглашения
1. В целях реструктуризации строительной организации указанная строительная организация и участники долевого строительства, а так же третьи лица, выступающие в качестве ее кредиторов вправе заключить мировое соглашение.
К отношениям по заключению и утверждению мирового соглашения при реструктуризации строительной организации, если иное не предусмотрено настоящей главой или не вытекает из существа правоотношений, связанных с реализацией настоящего Федерального закона, применяются соответствующие правила о мировом соглашении, установленные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».
Агентство обязано направить кредиторам строительной организации, находящейся под управлением Агентства, предложение об условиях мирового соглашения не позднее одного месяца со дня перехода строительной организации под управление Агентства.
2. Решение о заключении мирового соглашения от имени кредиторов принимается объединением кредиторов. Решение объединения кредиторов о заключении мирового соглашения принимается большинством голосов от общего числа кредиторов и считается принятым при условии, если за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества строительной организации. Особенности участия в объединении кредиторов представителей общественных объединений обманутых дольщиков и лиц, чьи законные права и интересы были нарушены неправомерными действия строительных организаций, определяется Агентством.
Решение о заключении мирового соглашения со стороны строительной организации принимается Агентством.
3. Объединение кредиторов обращается в арбитражный суд с заявлением об утверждении мирового соглашения, о чем арбитражный суд выносит соответствующее определение.
О дате рассмотрения заявления об утверждении мирового соглашения арбитражный суд извещает заинтересованные стороны. Неявка извещенных лиц не препятствует рассмотрению заявления.
4. В случае непринятия кредиторами строительной организации условий мирового соглашения в течение 45 дней со дня направления Агентством предложения об условиях мирового соглашения Агентство вправе осуществить реструктуризацию строительной организации в соответствии с условиями реструктуризации ее обязательств, утвержденными планом реструктуризации указанной строительной организации. Кредиторы, не согласные с планом реструктуризации строительной организации, вправе требовать от строительной организации удовлетворения своих требований в размере, не превышающем размера удовлетворения их требований в случае ликвидации строительной организации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) строительных организаций», и в сроки, сопоставимые со сроками ликвидации строительной организации в ходе конкурсного производства.

Статья 38. Объединение кредиторов
1. Участниками объединения кредиторов с правом голоса являются кредиторы, участники долевого строительства, а также налоговые и иные уполномоченные органы (организации) в части требований по обязательным платежам (далее – кредиторы).
Организация и проведение заседаний объединения кредиторов осуществляются Агентством либо по его поручению руководителем строительной организации.
2. Объединение кредиторов вправе:
сформировать орган для рассмотрения споров о размере требований кредиторов, утвердить порядок его создания и деятельности;
принять решение о заключении мирового соглашения.
3. Кредиторы на заседании объединения кредиторов обладают числом голосов, пропорциональным сумме требований кредитора, установленной на момент перехода строительной организации под управление Агентства. При определении количества голосов не принимается во внимание размер неустоек (пеней, штрафов).
При проведении первого заседания объединения кредиторов количество голосов кредиторов определяется на основании данных о размере задолженности строительной организации, отраженных в ее балансе на отчетную дату, предшествующую моменту перехода строительной организации под управление Агентства.
4. Заседание объединения кредиторов правомочно независимо от числа представленных на нем голосов кредиторов при условии, что о времени и месте проведения заседания кредиторы были надлежащим образом уведомлены.
Решения на заседании объединения кредиторов принимаются большинством голосов от числа голосов кредиторов, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящей главой.
5. Агентство вправе рекомендовать объединению кредиторов регламент деятельности объединения кредиторов, а также порядок формирования и деятельности органа для рассмотрения споров о размере требований кредиторов.

Статья 39. Порядок созыва заседания объединения кредиторов
1. Заседание объединения кредиторов созывается по инициативе Агентства и (или) кредиторов, требования которых по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам составляют не менее одной трети общей суммы требований, внесенных в реестр требований кредиторов, либо по инициативе одной четвертой от числа кредиторов.
2. Заседание объединения кредиторов по требованию кредиторов созывается Агентством в месячный срок с момента обращения кредиторов с соответствующим требованием к Агентству.
3. Заседание объединения кредиторов проводится по месту нахождения строительной организации либо месту нахождения Агентства.

Статья 40. Реестр требований кредиторов
1. Реестр требований кредиторов ведет Агентство.
2. В реестре требований кредиторов указываются сведения о каждом кредиторе, размере его требований по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам на момент перехода строительной организации под управление Агентства, а также об очередности удовлетворения каждого требования.
3. Разногласия, возникающие между кредиторами и Агентством по вопросам о составе, размере и об очередности удовлетворения требований по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, рассматриваются органом, создаваемым объединением кредиторов.

Статья 41. Представление публичных интересов при заключении мирового соглашения
1. При заключении мирового соглашения со строительной организацией, в том числе при голосовании по вопросу о его заключении, Агентство вправе представлять интересы Российской Федерации по обязательным платежам и интересы Российской Федерации как кредитора по денежным обязательствам по согласованию с Правительством Российской Федерации. При этом при представлении интересов Российской Федерации как кредитора по денежным обязательствам, Агентство должно исходить из общих целей настоящего Федерального закона.
2. В целях заключения мирового соглашения под задолженностью строительных организаций перед Российской Федерацией по обязательным платежам понимаются задолженности строительных организаций как самостоятельных налогоплательщиков, включая начисленные штрафы и пени.
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе по предложению Агентства предоставить ему право на представление их интересов по обязательным платежам в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) и как кредиторов по денежным обязательствам.


Глава V. Система резервирования (страхования) вкладов при долевом участии в строительстве


Статья 42. Основные принципы системы резервирования (страхования) вкладов участников долевого строительства
Основными принципами системы страхования долей, вносимых гражданами или юридическими лицами в качестве вкладов участников долевого строительства (далее – вклады участников долевого строительства) являются:
1) построение системы страхования на основах критерия резервирования;
2) добровольное участия строительных организаций в системе страхования вкладов участников долевого строительства;
3) сокращение рисков наступления неблагоприятных последствий для участников долевого строительства в случае неисполнения строительными организациями своих обязательств;
4) прозрачность деятельности системы страхования вкладов участников долевого строительства;
5) накопительный характер формирования фонда добровольного страхования вкладов участников долевого строительства за счет регулярных страховых взносов строительных организаций - участников системы страхования вкладов участников долевого строительства.

Статья 43. Участники системы страхования вкладов при долевом строительстве
Участниками системы страхования вкладов при долевом строительстве являются:
1) участники долевого строительства - граждане и юридические лиц, денежные средства которых привлечены строительными организациями для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве, признаваемые для целей настоящего Федерального закона выгодоприобретателями;
2) строительные организации, внесенные в установленном порядке в реестр строительных организаций, вступивших в систему страхования вкладов при долевом строительстве, признаваемые для целей настоящего Федерального закона страхователями;
3) Агентство, признаваемое для целей настоящего Федерального закона страховщиком;
4) Финансовый агент при осуществлении им функций, вытекающих из настоящего Федерального закона.

Статья 44. Привлеченные денежные средства (вклады) участников долевого строительства, страхование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом
1. В соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат страхованию привлеченные денежные средства (вклады) участников долевого строительства в порядке, размерах и на условиях, которые установлены статьями 46 - 52 настоящего Федерального закона.
2. Страхование привлеченных денежных средств участников долевого строительства осуществляется в силу настоящего Федерального закона и не требует заключения договора страхования.

Статья 45. Участие строительных организаций в системе страхования вкладов участников долевого строительства
1. Участие в системе страхования вкладов в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительных организаций является добровольным.
2. Строительная организация считается участником системы страхования вкладов участников долевого строительства со дня его постановки на учет до дня снятия его с учета в системе страхования вкладов участников долевого строительства в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
3. Вступления в систему страхования вкладов участников долевого строительства строительные организации обязаны:
1) уплачивать страховые взносы в фонд добровольного страхования вкладов (привлеченных денежных средств) участников долевого строительства (далее - страховые взносы);
2) размещать информацию о системе страхования вкладов участников долевого строительства в доступных для граждан помещениях офиса страховой организации, в которых осуществляется обслуживание клиентов, а так же на вэб-сайте строительной организации в сети Интернет;
3) представлять участникам долевого строительства информацию о своем участии в системе страхования вкладов участников долевого строительства, о порядке и размерах получения возмещения по привлеченным денежным средствам в случае наступления страхового случая;
4) вести учет обязательств строительной организации перед участниками долевого строительства, и объектов долевого строительства (далее - реестр обязательств и объектов долевого строительства), позволяющий строительной организации сформировать на любой день реестр обязательств строительной организации перед участниками долевого строительства и реестр объектов долевого строительства по форме, которая устанавливается Агентством;
5) исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статья 46. Права участников долевого строительства
1. Участники долевого строительства имеют право:
1) получать возмещение по привлеченным строительными организациями для долевого строительства денежным средствам в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
2) сообщать в Агентство о фактах задержки строительными организациями исполнения обязательств по договорам долевого участия в строительстве;
3) получать от строительной организации, с которой они предполагают заключить или заключили договор долевого участия в строительстве, и от Агентства информацию об участии строительной организации в системе страхования вкладов участников долевого строительства, о порядке и размерах получения возмещения по привлеченным строительными организациями для долевого строительства денежным средствам.
2. Участник долевого строительства, получивший возмещение по привлеченным строительной организацией для долевого строительства денежным средствам, в отношении которого наступил страховой случай, сохраняет право требования к данной строительной организации на сумму, определяемую как разница между размером требований участника долевого строительства к данной строительной организации и суммой выплаченного ему возмещения по привлеченным строительной организацией для долевого строительства денежным средствам. Удовлетворение такого права требования участника долевого строительства к строительной организации осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 47. Страховой случай участников долевого строительства
1. Для целей настоящего Федерального закона страховым случаем признается одно из следующих обстоятельств:
1) начало процедуры ликвидации строительной организации по решению уполномоченных на то уставом строительной организации органов управления строительной организации или суда;
2) введение Агентством в соответствии с настоящим законом моратория на удовлетворение требований кредиторов строительной организации.
2. Страховой случай считается наступившим со дня вступления в силу соответствующего решения о создании ликвидационной комиссии, либо акта Агентства о введении моратория на удовлетворение требований кредиторов строительной организации.

Статья 48. Возникновение права участника долевого строительства на возмещение по привлеченным строительной организацией для долевого строительства денежным средствам
1. Право требования участника долевого строительства на возмещение по привлеченным строительной организацией для долевого строительства денежным средствам возникает со дня наступления страхового случая.
2. Лицо, которое приобрело у участника долевого строительства право требования по привлеченным строительной организацией для долевого строительства денежным средствам после наступления страхового случая, права на возмещение по таким вкладам не имеет.

Статья 49. Порядок обращения за возмещением по привлеченным строительной организацией для долевого строительства денежным средствам участников долевого строительства
1. Участник долевого строительства или его представитель вправе обратиться в Агентство с требованием о выплате возмещения по привлеченным строительной организацией для долевого строительства денежным средствам со дня наступления страхового случая до дня завершения конкурсного производства, а при введении Агентством моратория на удовлетворение требований кредиторов - до дня окончания действия моратория.
2. В случае пропуска участником долевого строительства и его представителем срока для обращения с требованием о возмещении по привлеченным строительной организацией для долевого строительства денежным средствам указанный в пункте 1 настоящей статьи срок по заявлению участника долевого строительства может быть восстановлен решением правления Агентства при наличии одного из следующих обстоятельств:
1) если обращению участника долевого строительства или его представителя с требованием о выплате возмещения по вкладам препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство (имело место действие непреодолимой силы);
2) если участник долевого строительства и его представитель проходили или проходят военную службу по призыву или находились (находятся) в составе Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований, органов), переведенных на военное положение, - на период такой службы (военного положения);
3) если причина пропуска указанного срока связана с личностью участника долевого строительства и его представителя (в том числе с его тяжелой болезнью, беспомощным состоянием).
3. Решение правления Агентства об отказе в восстановлении пропущенного срока для обращения с требованием о выплате возмещения по привлеченным строительной организацией для долевого строительства денежным средствам участник долевого строительства вправе обжаловано в судебном порядке.
4. При обращении в Агентство с требованием о выплате возмещения по привлеченным строительной организацией для долевого строительства денежным средствам участник долевого строительства представляет:
1) заявление по форме, определенной Агентством;
2) документы, удостоверяющие его личность;
3) нотариально заверенную копию договора долевого участия в строительстве.
5. При обращении в Агентство с требованием о выплате возмещения по привлеченным строительной организацией для долевого строительства денежным средствам представитель участника долевого строительства представляет также нотариально удостоверенную доверенность.

Статья 50. Размер возмещения по привлеченным строительной организацией для долевого строительства денежным средствам
1. Размер возмещения по привлеченным строительной организацией для долевого строительства денежным средствам каждому участнику долевого строительства устанавливается исходя из суммы обязательств, в отношении которого наступил страховой случай, перед этим участником долевого строительства. При исчислении суммы обязательств строительной организации перед участником долевого строительства в расчет принимаются только денежные средства, привлеченные строительной организацией для долевого строительства и застрахованные в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона.
2. Возмещение по привлеченным строительной организацией для долевого строительства денежным средствам выплачивается участнику долевого строительства в размере 100 процентов суммы привлеченных по договору долевого участия в строительстве денежных средств, в отношении которых наступил страховой случай, но не более 500 000 рублей.
3. Если участник долевого строительства заключил с одной строительной организаций несколько договоров долевого участия в строительстве, либо заключил договор с одной строительной организаций о долевом участии в строительстве нескольких объектов долевого строительства, и суммарный размер обязательств строительной организации по этим договорам долевого участия в строительстве (объектам долевого строительства) перед участником долевого строительства превышает 500 000 рублей, возмещение выплачивается по каждому из договоров или каждому из объектов долевого строительства, по которым были привлечены денежные средства участника долевого строительства, пропорционально суммам этих привлеченных денежных средств (цене договоров).
4. Если страховой случай наступил в отношении нескольких строительных организаций, с которыми участник долевого строительства заключил договоры долевого участия в строительстве, размер страхового возмещения исчисляется в отношении каждой строительной организации отдельно.

Статья 51. Порядок выплаты возмещения по привлеченным строительной организацией для долевого строительства денежным средствам участников долевого строительства
1. Агентство в течение десяти дней со дня получения из строительной организации, в отношении которого наступил страховой случай, реестра обязательств и объектов
http://realtylaw.ru/zakon/Bills/Bills_184.html Проект ФЗ «О реструктуризации строительных организаций» %CF%F0%EE%E5%EA%F2+%D4%C7+%AB%CE+%F0%E5%F1%F2%F0%F3%EA%F2%F3%F0%E8%E7%E0%F6%E8%E8+%F1%F2%F0%EE%E8%F2%E5%EB%FC%ED%FB%F5+%EE%F0%E3%E0%ED%E8%E7%E0%F6%E8%E9%BB http%3A%2F%2Frealtylaw.ru%2Fzakon%2FBills%2FBills_184.html

Услуги адвокатов
Консультации адвокатов
Адвокаты "Правовой защиты" проводят

Бесплатные краткие консультации по телефону.

Пн-сб с 11 до 18

Телефон
8-495-782-76-77
8-495-691-38-72.
Присоединиться к группам коллегии адвокатов "Правовая защита" в соцсетях:

Юрист-он-лайн
Долевое строительство
Долевое строительство : последние обсуждения строительных и риэлторских компаний

25.03.2024 - А кто-нибудь реально ищет других учредителей пирамид?
Арсен
Добрый день. Олег, как вернуть деньги потраченные в компании ВНЛ....
19.09.2018 - новостройка от "Мосэнергостроя"
Георгий
После ухода В.Веденеева и В. Перова служба главного инженера прекратила существование. И все " заводы, параход...
10.09.2007 - банкротство
Алексей
Интересно, что теперь делать соинвесторам Аквистрой К? Подавать тоже в суд?...
Долевое строительство : последние обсуждения объектов строительства

27.03.2023 - ЮСИТЕК

Когда планируется снос углового дома Чехова61...
29.10.2017 - Комментарий
Ян
Мы в таком доме взяли, довольны на все 100%, по соотношению цена/качество лучше предложения не нашли. Конечно ...
30.01.2017 - Терлецкий парк (Московские окна)
адвокат Андрей Валерьевич Ребриков
Информация для дольщиков ЖК "Терлецкий парк". 15 февраля 2017 года состоится очередное заседение по рассмотрен...
Проблемные застройщики. Информация. Комментарии. Общение соинвесторов. Судебные дела
Согласование перепланировок жилых и нежилых помещений
Согласование перепланировок от заказа технического заключения и проекта до получения разрешения. Узаконение ранее сделанной перепланировки. Сложные случаи.
Подробнее >>>>
Таможня. ВЭД.
Облако тегов
На правах рекламы
Copyright © 2003-2015 Realtylaw.ru
Дизайн Irrabagon design
      Яндекс цитирования