Реестр адвокатов г. Москвы
Адвокатские образования г.Москвы
Реестр адвокатов Московской области
Адвокатские образования Московской области
Кодекс адвокатской этики Законодательство об адвокатах и адвокатуре
Судебная практика об адвокатах
Информация об адвокатских палатах субъектов РФ Задать вопрос адвокату
К 2025 году Москва станет фактически другим городом
Какой будет Москва через 15—20 лет? Еще недавно об этом можно было говорить лишь в теории. Но скоро намерения специалистов начнут стремительно воплощаться в жизнь: столичные власти заканчивают разработку генплана развития Москвы до 2025 года.
Какие-то идеи кажутся фантастическими, какие-то — выполнимыми, но уж больно грандиозными даже для мегаполиса. Например, как поверить в то, что за не очень большой срок в столице проложат 12 линий скоростного трамвая и построят 2000 километров новых дорог? Тем не менее все эти цифры заложены в новом документе. “МК” удалось выяснить самые интересные подробности генплана.
У Москвы появится несколько центров
В чем основная особенность нового столичного генплана? Он предусматривает полицентрическое развитие города. Если сейчас большинство министерств, ведомств, офисов, развлекательных заведений и проч. располагаются в центре, то в течение ближайших лет их станут “растаскивать” к окраинам, создавая несколько центров притяжения.
Такое решение было принято не сразу. Архитекторы и социологи рассмотрели четыре варианта. Первый — уйти из центра, вести новое строительство в срединном поясе (условно говоря, между Третьим кольцом и будущим Четвертым). Второй — традиционный вариант — делать упор на территорию вокруг центра. Третий — коммерческий — строить в центре. И четвертый — социальный — возводить дома на окраинах. В итоге в основу генплана положили первый и последний варианты. А значит, новые дороги необходимо строить как можно дальше от центра.
Наряду с будущим Четвертым кольцом важную роль займут еще две новые магистрали, так называемые рокады — Северная и Южная. Они с двух сторон пересекут город, подобно причудливо изогнутым хордам, и каждая “подхватит” две федеральные трассы (см. схему). Ясно, что рокады пройдут не в чистом поле — вдоль них будут формироваться новые жилые зоны и новый высотный силуэт города (60 зон, где могут появиться небоскребы).
Предприятия, не играющие важной роли в экономике города, выведут без сожаления. А вот границы природных комплексов ради строительства домов корректировать в сторону уменьшения перестанут.
— При составлении генеральной схемы озеленения мы придерживались пяти основных принципов, — говорит главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.
Принцип первый — природные территории нужно развивать. Строить новые парки, сады, скверы можно и на месте пустырей или свалок.
Второй — необходимо сохранить рекреационные, историко-культурные и другие функции природных комплексов. Скажем, не стоит забывать, что Садовое кольцо — не только транспортная магистраль, но и зеленая зона.
Третий — к каждому деревцу и кустику должен быть свой подход. Одно дело — если растение высажено вдоль дороги, и совсем другое — если оно благоденствует в природном парке.
Четвертый — каждый район полагается обеспечить нормативным количеством зелени — из расчета 25 кв. м на человека (сейчас — 18).
Пятый — столице нужно работать над декоративностью, а не высаживать деревья ради галочки.
— Мы считаем, что нужно делать больше зеленых зон в шаговой доступности от домов, — считает префект СВАО Ирина Рабер. — Жителям очень нравится гулять в парках рядом с домами.
Центр города станет меняться по минимуму. Точечная застройка скоро уйдет в прошлое. А вместо офисов инвесторам предложат строить апартаменты — жилье высокого класса на временный период пребывания (2—5 лет). И если не так давно Москва была готова принять любые условия, лишь бы привлечь инвестиции, теперь ситуация изменилась. Город сам диктует свою волю коммерсантам. Одно из главных условий — строительство за их счет вместе с новым жильем всей инфраструктуры: школ, больниц, детских садов.
Каждый год станет появляться 100 новых детсадов. По словам заместителя главного архитектора Москвы по ЦАО Евгения Любимова, устаревшие и обветшавшие детсады станут сносить, а на их месте возведут новые.
Власти уверяют: обычные муниципальные садики станут не хуже коммерческих. В них будут гидромассажные ванны, помещения для релаксации, сухие бассейны, изостудии. Комнаты оборудуют только экологически чистой мебелью, современными игрушками и развивающими пособиями.
Москвичи будут уезжать в область
— Темпы жилищного строительства в Москве на 10 лет опережают нормы генплана, — говорит замгендиректора НИиПИ Генплана Москвы Олег Баевский. — Теперь возведение и снос домов будут более упорядочены.
На уровне каждого района специалисты зафиксируют максимальный уровень жилого фонда, который может быть размещен на этой территории. А также добавят недостающие спортивные объекты, магазины и т.д. Причем все это обязательно согласуют с жителями, для чего устроят публичные слушания в каждом районе (порядок их проведения скоро утвердят). Слушания будут проходить в конце этого года и в начале следующего.
К сожалению, в столице не уменьшается очередь на квартиры. Плохо и то, что нет фонда предоставления жилья внаем малообеспеченным людям. Но при этом Москва — единственный город, который продолжает давать бесплатное жилье. Как пообещал мэр Москвы Юрий Лужков, уже скоро на социальное жилье будет приходиться больше половины всех возводимых в городе домов (2,2—2,5 млн. квадратных метров).
Каждому москвичу, как обещают руководители города, достанется не только 25 кв. м зеленых насаждений, но и минимум 25 кв. м жилплощади. По планам, жилищный фонд к 2025 году составит 280—290 млн. кв. м. При этом намечено снести 18 млн. кв. м, реконструировать 8,6 млн. кв. м и построить 95 млн. кв. м новых домов.
Строители станут осваивать не только московские земли, но и областные. Эксперты прогнозируют: к тому времени произойдет довольно ощутимая миграция людей из Москвы в область — тех, кто захочет жить в квартирах большей площади, в менее загазованных районах (Владимир Ресин уже заявил о глобальном строительстве на месте Люберецких полей аэрации и в районе Домодедова).
Есть и еще одна серьезная жилищная проблема, которая, по идее, должна решиться до того самого часа “Ч” — 2025 года.
— В городе не хватает мощностей для проведения капремонта, и с каждым годом все больше домов ветшает, — констатирует замгендиректора НИиПИ Генплана Людмила Ткаченко. — Если так будет продолжаться и дальше, через 5—10 лет эти дома не будут соответствовать нормам. Поэтому обязательно нужно ремонтировать хотя бы 1,5—2 млн. кв. м жилья в год.
Уже сейчас можно смело сказать: эти цифры будут превышены в несколько раз. На днях мэр Москвы объявил о грандиозной программе капремонта жилого фонда. Только в ближайшие семь лет предстоит отремонтировать больше 100 млн. кв. метров (почти половина жилого фонда столицы).
— Москвичи ждут от правительства города улучшения условий проведения капремонта, которого не было так давно, вот уже на протяжении 18 лет, — заявил руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков. — Но без применения новых технологий нам не освоить этих денег, не справиться с этой целевой задачей. Вся страна сейчас думает о том, как максимально механизировать и автоматизировать трудоемкие процессы, внедрить в ЖКХ новые технологии.
Город опутают линии скоростного трамвая
И все-таки основа генплана Москвы — развитие транспортной инфраструктуры. Дисбаланс между бойким строительством жилья и нехваткой дорог может зарубить на корню все замыслы властей.
Почему сейчас все усилия по борьбе с пробками не дают должного эффекта? Не в последнюю очередь — из-за того, что в Москве очень низкая плотность дорог.
— Мировой опыт показывает: обогнать темпы автомобилизации строительством дорог невозможно, — говорит Олег Баевский. — Поэтому власти крупных городов принимают различные экономические меры, чтобы сдерживать движение машин (известный факт — в Лондоне несколько лет назад сделали платным въезд в центр). Москва же склоняется к запрету проезда грузовиков по территории города днем (за исключением фургонов, занимающихся социальными перевозками: подвозом горячего питания в школьные столовые и т.д.).
Также администрация города намерена строить автомагистрали над железнодорожными путями. “Вторые этажи”, считает Лужков, “это не дальняя перспектива фантастического плана, это реальная работа, которая будет начата в ближайшее время”.
— Обязательно должно быть взаимное планирование Москвы и области, — говорит Людмила Ткаченко. — До МКАДа ехать более-менее хорошо, а дальше — бутылочное горлышко. И никакого качественного решения проблемы не происходит. То же самое касается аэропортов. Нужны электрички-экспрессы, которые будут доставлять в аэропорт и обратно не только москвичей, но и жителей области.
Поскольку автомобиль по сути перестал выполнять функцию средства передвижения, ключевым направлением генплана является интеграция личного и общественного транспорта.
— Увеличение дорожного строительства без развития метро не имеет смысла, — продолжает Людмила Ткаченко. — Но по метро у нас колоссальное отставание из-за слабого федерального финансирования, нас отбрасывают на 30—40 лет назад. Если не будут вложены серьезные средства в развитие внеуличного транспорта и перехватывающих стоянок, мы не сможем побороть заторы.
Расчеты показывают: только 20—25% перевозок приходится на улично-дорожную сеть и почти 80% — на т.н. внеуличный транспорт. Пока что под этим термином подразумевается метро, но власти планируют все-таки сделать пассажирским Малое кольцо железной дороги и активно внедрять скоростной трамвай. Судя по планам транспортников, “быстрый” трамвай охватит весь город. В ближайшие 20 лет во всех округах Москвы планируется построить 12 специальных линий (общей длиной 220 километров), которые будут отделены от проезжей части.
Первые трамвайные линии транспортники планируют построить в ближайшие 5 лет в наиболее проблемных округах — Восточном и Юго-Восточном. Одна ветка пройдет от станции метро “Площадь Ильича” вдоль шоссе Энтузиастов до района Ивановское и далее до Новокосина. Вторую проведут от Кожухова до “Текстильщиков”. Специалисты надеются, что система скоростного трамвая позволит разгрузить автодороги, перераспределит пассажиропотоки с наиболее загруженных станций метрополитена на менее напряженные участки и, наконец, обеспечит жителей периферийных районов Москвы надежным скоростным видом транспорта.
А вот избавится ли город от пробок — в проекте генплана не сказано. Ответить на этот вопрос не осмелится, наверно, ни один эксперт.
Когда планируется снос углового дома Чехова61... 29.10.2017 - Комментарий Ян Мы в таком доме взяли, довольны на все 100%, по соотношению цена/качество лучше предложения не нашли. Конечно ... 30.01.2017 - Терлецкий парк (Московские окна) адвокат Андрей Валерьевич Ребриков Информация для дольщиков ЖК "Терлецкий парк". 15 февраля 2017 года состоится очередное заседение по рассмотрен...
Проблемные застройщики. Информация. Комментарии. Общение соинвесторов. Судебные дела
Согласование перепланировок жилых и нежилых помещений
Согласование перепланировок от заказа технического заключения и проекта до получения разрешения. Узаконение ранее сделанной перепланировки. Сложные случаи. Подробнее >>>>